Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы рассмотрим одну из самых вариативных, если не самую вариативную, компьютерную игру, а именно Divinity: Original Sin 2. В период "игр-рельсов", когда всё заскриптовано и идёт лишь по намеченному плану разработчиков, найти такой бриллиант большая редкость. Но обо всём давайте по порядку.
1. Сюжет. Вот тут бельгийские разработчики игры Larian Studios попали в самую точку. Сценаристы написали целый мир Ривеллон, в котором есть свои божества, расы, города и правители. Здесь вам и форт Радости на который ссылают колдунов Истока, способных призывать Исчадий Пустоты, и огромный участок земли - Побережье Жнеца, и целый город Аркс и много её чего. Но самое главное не это, нет. Самое важное - это то, что буквально на каждом кусочке земли, на каждом скоплении пикселей вас ожидает NPC со своей историей, количеством диалогов, индивидуальной профессиональной озвучкой и интереснейшим смешным (а иногда и не очень) квестом. Зачастую трудно отличить, где побочные задания, а где основная сюжетная линия. Выполняя какое-либо дополнительное задание вы сами того не подозревая параллельно открываете новую сюжетную ветвь. И в этом главная изюминка игры: невозможность отличить главное от второстепенного. У игрока складывается ощущение, что в Divinity: Original Sin 2 главным является всё: от квеста, как спасти пылающих свиней до Вопящих, мимо которых невозможно пройти. А спасение дракона от злой ведьмы крайне поможет в будущем. Или разговоры с животными придадут не только свежести игровому процессу, но и откроют новые сюжетные решения. Одна лишь миссия с говорящим сундуком или открытие карманного мира гремлинов чего стоят. Нелинейность и вариативность каждого задания зашкаливает. Абсолютно любой квест, АБСОЛЮТНО любой, можно пройти минимум двумя способами, а зачастую у вас есть и по 4-5 вариантов прохождения. Какая игра ещё способна на это? Даже, наверное, Ведьмак и Детройт или Heavy Rain не смогут похвастаться таких разветвлением, а ведь и они имеют серьёзную базу вариаций и концовок.
2. Персонажи. Здесь, как в детском магазине игрушек - глаза разбегаются. Вам захочется поиграть за Красного принца - ящера, стремящегося вернуть своё королевство; Фейна - скелета, желающих узнать что же произошло с его народом; Ифан бен Мезд - непревзойдённый убийца Одиноких Волков. На выбор шесть изумительных персонажей, каждый со своей историей, но выбрать можно лишь 4-х и, поверьте вы пойдёте на второе прохождение игры, лишь бы познакомиться с оставшимися из предложенных, ведь история каждого из них уникальна. Каждый имеет своё отношение к вашим действиям, свою сюжетную линию, своё видение происходящего, вплоть до того, что может уйти из команды или влюбиться в вас (ну это, если позволите, разумеется).
Остальные второстепенные персонажи также хороши. Запоминаются все, от Епископа Александра до обычного торговца. А такие персонажи, как Гарет или Хворь станут вашими верными союзниками и добрыми друзьями.
И что ещё важно: в зависимости от пола и расы любой ваш разговор с любым NPC будет отличаться. То есть с ящером люди будут говорить одно, а, например, с эльфом совершенно другое. Подобной изюминки в других играх я не знаю. Это ещё одна система вариаций, которой может похвастать Divinity: Original Sin 2.
3. Музыка и озвучка. Музыка - это шедевр. Особенно в моменты загрузок или основном меню. Лично я готов слушать и слушать. Это действительно произведение искусства. Борислав Славов написал шикарные саундтреки для игры. А голос рассказчика требует отдельного внимания и личной похвалы, он особенно хорош.
4. Открытый мир. И он действительно открытый. По сути вам даются 4-ре достаточно большие локации, на которых вы вольны делать всё что вашей душе угодно: можно всех перебить, можно тайно воровать, можете разговаривать со всеми подряд, причём не только с людьми, но и животными, статуями, призраками и т.д. Занятий найдётся уйма: от крафта вещей до исследования тайных проходов, люков и подземелий.
5. Боевая система и прокачка. Прокачка персонажа, как в старых добрых РПГ: вы сами выбираете навыки и умения персонажа, решаете какие вещи ему носить и какого класса он будет. Одним словом, полная свобода действий. Боевая система весьма неоднозначна: каждая битва происходит на той местности, где вы только что разговаривали с персонажами, причём местная флора крайне занимательна - попали огненным шаром в воду, вот вам пар; скинули противника в лаву, он окончательно погиб; подожгли бочку с ядом - будет большой бум и т.д. Но важной особенностью боевой системы выступает пошаговость боёв и пробивание физической и магической защиты, пока они есть у персонажей вы не сможете оглушить или заморозить противника и на этот факт каждый игрок смотрит по своему. Лично мне это нововведение не мешает.
Итог: Divinity: Original Sin 2 великолепное приключение, которое точно нужно пройти и явно не один раз. Здесь интересно всё: от потрясающей графики до нестандартного сюжета и колоритных персонажей.
На этом у меня на сегодня всё, дорогие друзья. Если статья была интересной для вас, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Также предлагаю заглянуть на наш Ютуб-канал ПиМ [ZveKa].
К тому же вы можете ознакомиться с некоторыми интересными статьями на моём канале:
Какова продолжительность сюжетных компьютерных игр
Ведьмак III: Кровь и вино – лучшее дополнение в игровой индустрии
Три игры, каждую из которых сделал один человек
Что делать, если ваша девушка (жена) ненавидит компьютерные игры
Три причины почему не стоит покупать PS5 именно сейчас