Найти тему
IT Решения для бизнеса

Совершенствуем управление ассортиментом магазина

Оглавление

В наше время качественное управление ассортиментом магазина может быть только при автоматизации этого процесса. При правильно построенном управлении не придется держать в голове много необходимой информации: о поставщиках, сроках поставки, днях заказа, количестве и соответствии показателей на складе и по данным инвентаризации.

Отдельного внимания всегда заслуживает матрица товаров, четкое понимание, какие товары в конкретный период времени являются наиболее продаваемыми, а какие – нет, на какие товары покупатели «жалуются», впоследствии приходят с возвратами и о каких товарах они просят информацию об их поступлении.

Чтобы оперативно отслеживать все эти нюансы, разработчики программы 1С создали еще одну специальную конфигурацию - 1С:Ритейл Чекер.

Кому необходим 1С: Ритейл Чекер?

Нужна она тем, кто преследует цель – составить ассортимент компании/магазина так, чтобы как можно больше зашедших сделали покупку, а на поддержание ассортимента было потрачено как можно меньше ресурсов.

Где скачать или купить и как пользоваться?

Ритейл Чекер создавался как часть программы 1С:Товары. Поэтому при наличии 1С:Товары Вы в любой момент можете заказать установку его по отдельному тарифному плану.

Как установить?

  1. Проверить, соответствует ли установленная в компании конфигурация системы условиям программы. При необходимости оперативно производится обновление.
  2. Выбрать тариф на официальной странице.
  3. Загрузить и установить: либо на компьютер, либо в облако - в зависимости от расположения основного программного продукта.
  4. Заполнить необходимую информацию для правильной работы программы.

Какие есть возможности у 1С:Ритейл Чекер?

  1. Можно создавать и управлять клиентской базой, выделять целевую аудиторию и потребности покупателей для конкретной торговой точки.
  2. Можно управлять ассортиментом, формировать эксклюзивное торговое предложение, которое подойдет именно Вашим клиентам.
  3. Управлять акциями, программами лояльности, распродажами.
  4. Управлять политикой ценообразования в зависимости от специфики компании/магазина.
-2

Управление клиентской базой

Знать вкусы, потребности и «боли» покупателей, контролировать любые изменения в них очень важно для любого бизнеса.

В программе есть комплекс функций по управлению клиентской базой, с помощью которых можно сформировать потребительский портрет целевой аудитории и укрепить ее лояльность, найти новых клиентов.

Основной инструмент и помощник в этом – дисконтные карты. Ведь при их оформлении заполняются анкеты клиентов, на основании которых потом делается анализ продаж товаров, а его результаты способствуют оптимизации ассортимента.

-3

Управление самим ассортиментом непосредственно

Этот пункт говорит о том, что, где, когда, в каких количествах и по какой цене продавать с извлечением наибольшей выгоды для Вас как продавца и с наибольшим удовлетворением клиента как покупателя.

В конфигурации есть возможности для решения этой задачи в виде «категорий»:

  1. Товарная категория – совокупность товаров, воспринимаемых покупателем, как подобные или совместно используемые. Или то, за чем идет клиент в магазин.
  2. Марка или бренд - наименование, зарегистрированный товарный бренд, по которому один товар отличается от другого и по которому его отличает покупатель.
  3. Широта ассортимента – количество категорий в магазине.
  4. Глубина ассортимента – количество позиций в списке определенной категории.
  5. Квота — средство планирования состава ассортиментной категории и распределения полочного пространства в торговом зале, если торговля ведется из остатков торгового зала, а не по образцам.
  6. Формат магазина – его тип, характеризуемый местоположением, площадью торговых отделов, отраслью, ценовой категорией, широтой и глубиной представленного на торговой точке ассортимента.

Также проводится анализ продаж для создания полноценного органичного ассортиментного ряда товаров в торговом отделе. В программе также предоставлена возможность установки контроля операций с товаром для каждого магазина.

Управление различного рода акциями

Скидки могут зависеть от:

  • количества товаров в чеке;
  • даты рождения клиента (скидка в день рождения);
  • суммы текущего или предыдущего чека;
  • времени покупки;
  • вида дисконтной карты и т.д.

Условия акций вынесены в отдельный справочник. Программа также покажет процент скидки и комментарий к ней (если он есть) при введении артикула товара.

Кстати, о видах скидок и их принципе действия мы также писали в своих статьях. Советуем ознакомиться и с ними, для лучшего понимания, о чем идет речь сейчас.

-4

Управление политикой ценообразования

В программе менеджер может устанавливать цены как для всей сети в целом, так и для формата магазинов или каждого магазина отдельно. На отдельные группы из списка розничные цены могут также назначаться менеджером магазина.

Для ускорения перехода на использование 1С: Ритейл Чекер стоит обратиться к специалистам по 1С - они проверят имеющиеся настройки и помогут оперативно сделать новые, чтобы бизнес-процессы не останавливались. Во многих случаях все это можно сделать удалённо.

А Вы уже пользовались 1С:Ритейл Чекер? Какие плюсы и минусы обнаружили для себя?

💠Вектор движения магазинов в связи с пандемией

💠Увеличение торговой площади, учет взносов и другие изменения в ПСН с 2021 года

💠Как упростить работу небольшого магазина и повысить выручку

💠Бизнес-тренды 2020-2021: чего хотят покупатели?