В наше время качественное управление ассортиментом магазина может быть только при автоматизации этого процесса. При правильно построенном управлении не придется держать в голове много необходимой информации: о поставщиках, сроках поставки, днях заказа, количестве и соответствии показателей на складе и по данным инвентаризации.
Отдельного внимания всегда заслуживает матрица товаров, четкое понимание, какие товары в конкретный период времени являются наиболее продаваемыми, а какие – нет, на какие товары покупатели «жалуются», впоследствии приходят с возвратами и о каких товарах они просят информацию об их поступлении.
Чтобы оперативно отслеживать все эти нюансы, разработчики программы 1С создали еще одну специальную конфигурацию - 1С:Ритейл Чекер.
Кому необходим 1С: Ритейл Чекер?
Нужна она тем, кто преследует цель – составить ассортимент компании/магазина так, чтобы как можно больше зашедших сделали покупку, а на поддержание ассортимента было потрачено как можно меньше ресурсов.
Где скачать или купить и как пользоваться?
Ритейл Чекер создавался как часть программы 1С:Товары. Поэтому при наличии 1С:Товары Вы в любой момент можете заказать установку его по отдельному тарифному плану.
Как установить?
- Проверить, соответствует ли установленная в компании конфигурация системы условиям программы. При необходимости оперативно производится обновление.
- Выбрать тариф на официальной странице.
- Загрузить и установить: либо на компьютер, либо в облако - в зависимости от расположения основного программного продукта.
- Заполнить необходимую информацию для правильной работы программы.
Какие есть возможности у 1С:Ритейл Чекер?
- Можно создавать и управлять клиентской базой, выделять целевую аудиторию и потребности покупателей для конкретной торговой точки.
- Можно управлять ассортиментом, формировать эксклюзивное торговое предложение, которое подойдет именно Вашим клиентам.
- Управлять акциями, программами лояльности, распродажами.
- Управлять политикой ценообразования в зависимости от специфики компании/магазина.
Управление клиентской базой
Знать вкусы, потребности и «боли» покупателей, контролировать любые изменения в них очень важно для любого бизнеса.
В программе есть комплекс функций по управлению клиентской базой, с помощью которых можно сформировать потребительский портрет целевой аудитории и укрепить ее лояльность, найти новых клиентов.
Основной инструмент и помощник в этом – дисконтные карты. Ведь при их оформлении заполняются анкеты клиентов, на основании которых потом делается анализ продаж товаров, а его результаты способствуют оптимизации ассортимента.
Управление самим ассортиментом непосредственно
Этот пункт говорит о том, что, где, когда, в каких количествах и по какой цене продавать с извлечением наибольшей выгоды для Вас как продавца и с наибольшим удовлетворением клиента как покупателя.
В конфигурации есть возможности для решения этой задачи в виде «категорий»:
- Товарная категория – совокупность товаров, воспринимаемых покупателем, как подобные или совместно используемые. Или то, за чем идет клиент в магазин.
- Марка или бренд - наименование, зарегистрированный товарный бренд, по которому один товар отличается от другого и по которому его отличает покупатель.
- Широта ассортимента – количество категорий в магазине.
- Глубина ассортимента – количество позиций в списке определенной категории.
- Квота — средство планирования состава ассортиментной категории и распределения полочного пространства в торговом зале, если торговля ведется из остатков торгового зала, а не по образцам.
- Формат магазина – его тип, характеризуемый местоположением, площадью торговых отделов, отраслью, ценовой категорией, широтой и глубиной представленного на торговой точке ассортимента.
Также проводится анализ продаж для создания полноценного органичного ассортиментного ряда товаров в торговом отделе. В программе также предоставлена возможность установки контроля операций с товаром для каждого магазина.
Управление различного рода акциями
Скидки могут зависеть от:
- количества товаров в чеке;
- даты рождения клиента (скидка в день рождения);
- суммы текущего или предыдущего чека;
- времени покупки;
- вида дисконтной карты и т.д.
Условия акций вынесены в отдельный справочник. Программа также покажет процент скидки и комментарий к ней (если он есть) при введении артикула товара.
Кстати, о видах скидок и их принципе действия мы также писали в своих статьях. Советуем ознакомиться и с ними, для лучшего понимания, о чем идет речь сейчас.
Управление политикой ценообразования
В программе менеджер может устанавливать цены как для всей сети в целом, так и для формата магазинов или каждого магазина отдельно. На отдельные группы из списка розничные цены могут также назначаться менеджером магазина.
Для ускорения перехода на использование 1С: Ритейл Чекер стоит обратиться к специалистам по 1С - они проверят имеющиеся настройки и помогут оперативно сделать новые, чтобы бизнес-процессы не останавливались. Во многих случаях все это можно сделать удалённо.
А Вы уже пользовались 1С:Ритейл Чекер? Какие плюсы и минусы обнаружили для себя?
💠Вектор движения магазинов в связи с пандемией
💠Увеличение торговой площади, учет взносов и другие изменения в ПСН с 2021 года
💠Как упростить работу небольшого магазина и повысить выручку
💠Бизнес-тренды 2020-2021: чего хотят покупатели?