Давайте с вами обсудим национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.
Тут обновили информацию ГИБДД по Краснодару и я решил сопоставить, действительно ли дороги города стали безопасней? Давайте рассмотрим участки, которые были реконструированы по БКД в 2019 году (поскольку эффект от ремонта 2020 года мы сможем полноценно оценить только в следующем году). Для этого мы возьмем за базовое значение данные ДО ремонта (2018) и сравним их с результатом ПОСЛЕ (2020).
В 2018 году было совершено 1375 ДТП. Пострадало 1700 человек (1101 автомобилист и 548 пешеход), погибло 96
в 2020 году (напомню, год пандемии и снижения автомобилепользования в принципе) общее количество ДТП составило 1140 и 1414 пострадавших (961 автомобилист и 398 пешеходов), 94 погибших.
Так вот, если не брать в расчет карантинные меры и общее снижение количества автомобилей на дорогах, мы видим резкое снижение аварийности в городе. Ура! Программа БКД работает? Нет. Не спешите радоваться.
А теперь давайте разберем те участки, по которым проводился в 2019 году ремонт и сопоставим. Для этих целей я создал удобную табличку.
И что же мы видим? Именно на тех улицах, которые как бы после реконструкции должны стать качественными и БЕЗОПАСНЫМИ, прирост аварийности составил +94% (72 ДТП в 2018 году и 140 ДТП в 2020 году) и это все при том, что в прошлом уже году мы наблюдаем общее снижение аварийности по городу.
Что же это означает? Программа БЕЗОПАСНЫЕ и качественные дороги не работает? И вместо требуемой безопасности мы получаем дороги-убийцы? Почему так?
Одна из причин, как не странно - качество). Я уже поднимал этот вопрос на ул.Дунайской. Но это актуально для всей программы. Когда ты создаешь действительно качественную дорогу, ты мотивируешь увеличение скорости. Скорость в городе - основная причина ДТП.
Означает ли это, что не нужно ремонтировать дороги, а наоборот разбить их к чертям, дабы не гоняли. Нет. Дороги нужны. Нужно и асфальтировать грунтовки с гравийками, и чинить существующие, и строить новые. Но если мы с вами говорим про БЕЗОПАСНОСТЬ, то нужно внедрять системы безопасности и успокоения трафика - а это не только т.н. лежачие полицейские, которыми ограничиваются наши дорожники, но это целая серия мероприятий в процессе проектирования. В мировой практике такой подход называется Vision Zero. Кстати, один из действенных методов - это сужение и искривление проезжей части ;)
Резюмирую. Если мы в рамках нацпроекта Безопасные и качественные дороги действительно хотим достигнуть показателей снижения уровня ДТП и жертв на дорогах, то необходимо думать не только про качество (которое сегодня на нормальном уровне), но и про реальную безопасность, причем как самих водителей, так и пешеходов.
И помните - скорость убивает. Берегите себя.