Найти в Дзене

Монетизация мобильных приложений: методы

В этой статье мы расскажем о способах монетизации приложений, плюсах и минусах каждого отдельного способа.
Оглавление
В этой статье мы расскажем о способах монетизации приложений, плюсах и минусах каждого отдельного способа.
В этой статье мы расскажем о способах монетизации приложений, плюсах и минусах каждого отдельного способа.

Каждый разработчик мобильных приложений стремится получить за свой труд денежную награду. Разработка приложений стоит недешево, поэтому даже для того, чтобы предприятие стало хотя бы рентабельным, нужен приличный доход. Но как монетизировать приложение? Как заставить платить людей за что-то в интернете, какие методы монетизации использовать? Перед каждым разработчиком возникают эти вопросы.

За счет чего можно зарабатывать в приложении?

Способы монетизации мобильных приложений разнообразны. Они могут дополнять друг друга, в каждом способе есть свои плюсы и минусы. Расскажем подробнее о каждом из них.

Реклама

Бесплатные мобильные приложения главным образом существуют именно благодаря рекламе. Этот способ монетизации используется и в условно-бесплатных, а также платных приложениях. На сегодняшний день реклама является одним самых реальных методов заработка на приложениях: ведь покупают приложения редко, а внутренние покупки делают лишь небольшой процент пользователей.

К тому же, существуют разные виды рекламы. Традиционная баннерная, интерактивная реклама, нативная, видеореклама. В этот ряд можно добавить промежуточную полноэкранную рекламу. Кстати, одним из очень эффективных способов видеорекламы в приложениях (особенно играх) является видеоролик с вознаграждением. Пользователь может посмотреть рекламный ролик (а может отказаться от просмотра), взамен на это он получает какой-то бонус. Таким образом, остаются довольны все: разработчик получает деньги, рекламодатель получает полный просмотр своего рекламного ролика, а пользователь вознаграждается бонусом.

Нативная реклама – это современная концепция рекламы. Ее суть – показывать рекламные сообщение максимально близкие к тематике платформы, на которой они размещаются. Считается, что нативная реклама менее навязчива, она с большой вероятностью будет интересна аудитории.

Преимущества рекламы очевидны. Это самый простой способ монетизации, который имеет большое разнообразие форматов. В бесплатное приложение гораздо легче привлекать пользователей.

Но не обходится без минусов. Реклама надоедает пользователям, многие воспринимают ее как нечто навязчивое, мешающее пользоваться приложением. Усталость от рекламы приводит к баннерной слепоте. Доход с одного юзера от рекламы небольшой. Это значит, что для заработка хорошей суммы нужна достаточно большая аудитория. Реклама не очень подходит для сугубо нишевых приложений, где человек проводит очень мало времени – например, приложений для вызова такси.

Встроенные покупки

Популярный способ монетизации в мобильных играх. Чаще всего пользователи покупают за настоящие деньги виртуальную валюту, а за последнюю приобретают различные игровые предметы. При этом само приложение пользователь может скачать абсолютно бесплатно.

Такой метод достаточно популярен и хорошо знаком пользователям. К тому же, он почти не имеет рисков.

Справедливо будет отметить и минусы. Очень малый процент людей все-таки совершает покупки. Их даже прозвали “китами” из-за своей редкости. В игре со встроенными покупками сложно соблюдать баланс. Если геймер сможет приобрести за деньги игровые предметы, которые будут давать ему очень большое преимущество, нарушится игровой баланс. На сленге геймеров такая ситуация называется “имба”, с английского переводится буквально как “несбалансированный”. Конечно, все это имеет место, если речь идет о многопользовательских играх.

Но в то же время, если игровые покупки не будут давать пользователю ровно ничего – то в них отпадает всякая необходимость. Поэтому разработчикам таких проектов приходится разными средствами соблюдать баланс.

Условно-бесплатные приложения

Человек может скачать бесплатно приложение, в котором будут только базовые функции. Но для использования расширенного функционала нужно заплатить. Это простой, привычный способ монетизации. Человек может скачать проект, опробовать его. В случае, если приложение понравится – заплатить за дополнительные функции.

Но, как и в предыдущей модели, очень мало людей все-таки решаются заплатить. Чтобы человек приобрел премиальную часть приложения, оно должно действительно его впечатлить, быть качественным и полезным. Такая модель предполагает, что пользователь заплатит лишь один раз. На этом его инвестиции в проект закончатся.

Подписка

Эта модель похожа на условно-бесплатную, но в этом случае пользователю нужно заплатить не один раз, а делать регулярные взносы. Подписка сейчас пользуется большой популярностью, многие приложения работают именно по этой модели. Приложение можно скачать бесплатно, человеку доступна какая-то часть контента. Но для доступа к основному функционалу нужно покупать подписку.

Так работает известный сервис Spotify. Это приложение для прослушивания музыкальных композиций. Сначала пользователь получает две недели пробного периода, когда он может использовать весь функционал проекта. Потом ему необходимо купить подписку. Но можно продолжать использовать приложение и бесплатно. Однако в таком случае пользователь не может выбрать нужную песню, перематывать музыку можно только шесть раз в один час. Лишь некоторые альбомы можно слушать в желаемом порядке.

Плюсы очевидны: это постоянные платежи. К тому же, магазины приложений поощряют эту модель. Например, Apple на второй год забирает у разработчика не 30% прибыли, а только 15%.

Но привычные минусы никуда не деваются. Ведь лояльную аудиторию собрать будет не так легко. Нужен хороший контент, за который захотят платить. Есть некоторые технические сложности. По формату подписки может работать только приложение, в основе которого есть регулярно обновляемый контент: сериалы, музыка и т.п. Для остальных эта модель подходит не очень.

Платные приложения

Эта модель с каждым годом используется все меньше, но по-прежнему сохраняет некоторую популярность. Суть ее простая – пользователю, чтобы скачать приложение, нужно сначала заплатить. Модель не хитрая – каждый человек, устанавливающий приложение, приносит доход. Но минусов такого формата гораздо больше.

Люди просто привыкли к бесплатным приложениям. К тому же, приобретая такой продукт, никогда не знаешь, действительно ли он оправдает ожидания.

А на рынке мобильных приложений есть множество бесплатных аналогов почти любого проекта – зачем же тогда платить? Продвигать платные проекты сложнее. А вот доход с пользователя даже меньше, чем у приложений с подпиской, ведь платит человек лишь один раз. Платные игры сталкиваются с сильным пиратством. Поэтому даже если пользователь не найдет аналога в официальном магазине приложений, он скорее всего найдет где-то в интернете пиратскую бесплатную версию. Кстати, пиратство досаждает не только платным, но и условно-бесплатным и даже бесплатным приложениям.

Партнерское финансирование

Если проект пользуется популярностью, некоторые компании могут заинтересоваться в продвижении своего бренда через это приложение. В обмен на это они будут финансировать проект и помогать в его разработке. Другими словами этот метод можно назвать привлечением спонсоров. Этот метод напоминает рекламу, но подразумевает более тесное взаимодействие с рекламодателем.

Выводы

Мы перечислили не все способы монетизации – на самом деле их намного больше, особенно учитывая различные вариации. Эффективнее всего использовать сразу несколько методов заработка на приложении. Например, в условно-бесплатном приложении запустить рекламу. Совместить встроенные покупки и freemium модель. Единого рецепта нет – нужно отталкиваться от особенности своего приложения и своей аудитории.

Вам нужна помощь с продвижением?

Хотите, чтобы монетизация приложения прошла успешно? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!