Найти в Дзене
Aleks Versus out the Game

Как правильно возмущаться в муниципальных пабликах!

Рассматривайте это явление, как хотите, однако правительство и муниципальные органы мониторят социальные сети, в особенности различные паблики с названиями типа "Инцидент..." или "Подслушано..." или "Типичный...". Не удивлюсь, если они сами эти паблики и создавали.

Пишу я это не к тому, что мол вот бойтесь, ваши слова будут использованы против вас в суде, а к тому — что ваши слова могут быть услышаны. Сообщайте о том, что вас не устраивает, и с этим будут работать.

Я не питаю иллюзий и знаю, что большинство просьб будет проигнорировано, потому что мы живём в обществе, где эффективность измеряется в деньгах, а не в пользе для людей. И тем не менее от высказанного недовольства гораздо больше проку, чем от невысказанного.

Однако, на высказывание есть ряд ограничений. Очень важна форма вашего высказывания. И вот несколько правил, которым надо следовать, чтобы вероятность быть услышанным повысилась:

  1. Не материтесь.
    Даже если очень хочется. Даже если без мата ситуацию описать сложно. Старайтесь даже завуалированный мат не использовать. Возмущения с матерщиной первым делом посылают на хуй.
  2. Пишите грамотно.
    Да, вы можете торопиться, можете использовать голосовой ввод или Т9, чтобы поскорее рассказать, что на ваш сарайчик упал метеорит, но если сквозь обилие пунктуационных и орфографических ошибок будет сложно продираться, нужная вам служба преедит номнога пожи.
  3. Внятно излагайте суть.
    Думайте о том, что говорите. Ведь прежде, чем ваше сообщение отправится к чиновнику, его должен прочитать модератор. Именно модератор решает, к кому именно отправится ваше сообщение. Хорошо, если вы сами понимаете, кто должен решать вашу проблему. Например, «дворник не убирает возле подъездов», или «магазин семёрочка устроил незаконную свалку на выезде из города, куда смотрит росприроднадзор». В этих двух примерах есть и суть проблемы, и кто теоретически должен её решить. Примеры, конечно, не самые лучшие, но типа как это ну плохо там и всё.
  4. Не забывайте про подробности.
    Чтобы решить проблему, нужно знать, что это за проблема, где она возникла и кто её создал. Пожарники не катаются по всему городу в поисках пожара, они ждут, когда им позвонят и сообщат точный адрес. Точно так же и с любой другой неприятностью. Пишите не просто «Отремонтируйте тротуар на улице Горького», а «Возле домов 17 и 19 на улице Горького узкий тротуар, весь в ямах и кочках. Мэрия (Администрация города), отремонтируйте.» Прилагайте фотографии и видео с геотегами, чтобы точно указать место, где возникла проблема. Иначе вот.