Найти в Дзене
Иван KRIALT

Нулевые. На смену героиновой зависимости пришла игровая или джекпот от "одноруких" бандитов.

Взято с просторов Интернета
Взято с просторов Интернета

Первые игровые автоматы, сулящие несметные богатства, пришли в наш провинциальный город в начале двухтысячных. Это были небольшие одноэтажные строения возле вещевого рынка, где в то время крутились не только бабки, но и «бабки». Люди всех возрастов с интересом взирали на мигающие лампочки вокруг вывесок с таинственными названиями. «Три семерки», «Удача», «Фарт-клуб». Некоторые наименования игровых залов мерцали заморскими буквами «royal flush», что в переводе означало «королевская масть», никакого отношения к игровым автоматам не имевшая, но пришедшая из азартной игры покер.

Словно размножающиеся почкованием, игровые автоматы вдруг стали повсеместно, увеличиваясь в геометрической прогрессии. Однотипные помещения, как грибы вырастали возле остановок общественного транспорта, крупных магазинов, вокзалов и станций. В игровые залы за удачей устремлялись подростки и пенсионеры, рабочие и криминал, спортсмены и наркоманы, доценты и студенты. Ни один социальный слой Отечества не остался в стороне.

На конфликты, которые возникали с завидной периодичностью и по понятным причинам, всегда была моментальная реакция. Либо очень оперативно приезжал наряд блюстителей правопорядка, либо крепкие ребята уголовного вида на японских иномарках. Отсюда складывалось понимание, кто стоит за данным игровым залом. Буйных быстро успокаивали и погоня за выигрышем продолжалась, причем круглосуточно.

Из помещений с игровыми автоматами народ выходил в основной массе унылый и без денег, но были и счастливчики. Программированная «удача» дарила им нужные комбинации, и они бежали отмечать «большой куш». Весть о везунчиках разлеталась на всю округу, из-за этого народ, который не играл ранее, или проигравшийся человек, обретали уверенность в своей избранности. Брали наличные деньги и спешили в бой с «однорукими» бандитами. Получался замкнутый круг. Формировалась зависимость не хуже наркотической.

Словно наркоманы, любители испытать судьбу в игровых автоматах, несли вещи из домов и квартир на рынок. Сдавали за бесценок книги, одежду, иконы, кухонную утварь, украшения, жертвовали своими норковыми шапками. В ход шло всё, лишь бы получить драгоценную наличность и попытаться приумножить ее. Было дико наблюдать, как к бабке торгующей семечками и поштучно синим змием, выстраивались почти в очередь алкоголики с домашним хламом, наркоманы с отобранными барсетками и утюгами, игровые зависимые с магнитофонами и прочей аппаратурой. Не бабка, а божество и спаситель. Если те, кто был зависим от ядов, выглядели внешне крайне плохо, то «игроманов» отличал только фанатичный блеск глаз.

Сосед на лестничной площадке, бывший «афганец» проигрывался в чистую. Конфликты с супругой были каждый день. Из довольно крупного мужчины, резковатого, но харизматичного, он превратился в озлобленного сутулого мужика, любящего заглушить свои душевные страдания дозой горячительного. Как-то встретив его, я спросил:

- Дядя Лёша, а зачем вам это надо? Вы же меня подтягиваться научили, сами на турнике выходы на две руки делали, а теперь вас не узнать. Бросьте их, не играйте.

- Не могу. Надо отыграться. Слишком много вложено и назад дороги нет. Как тут бросить то? У меня, кстати, гантели есть разборные. Возьмешь? Один кипарис, сын ими не занимается. Ну что? Надо? – он с полными надежды глазами посмотрел на меня.

- Нет, дядя Лёш. Не нужно. Сашка ваш подрастет и ему пригодятся, да и денег у меня нет.

Сосед недовольно захлопнул дверь. Через пару месяцев он в угаре побьет жену и она выгонит его из дома. Идти ему будет некуда и дядя Лёша пополнит ряды бомжей и навсегда сгинет из виду и скорее всего из этой жизни.

Государство обратило внимание на проблему игровой зависимости, которая приносила баснословную прибыль одним лицам, а у других отнимала всё до последнего рубля. Масштаб трагедий впечатлял, по всей стране рушились семьи, рано или поздно этому все равно был бы положен конец.

Уже вначале 2010-х я познакомился с девушкой. Бойкая брюнетка, не смотря на свой юный возраст, успела на пике игровых автоматов заработать на квартиру и автомобиль. Она вела у «солидного дяди», имеющего больше двадцати точек с «однорукими бандитами», серую кассу, а также занималась поставками игровых автоматов и их обслуживанием.

- Лена, а куда подевались эти автоматы? Сдали на металлолом? – спросил я ее, расположившись в кресле кафе.

- Нет, конечно. Большая часть ушла заграницу. Стран, куда можно их направить, на Земном шаре хватает. Правда, дешево, но они давно себя окупили и не один раз. А малая часть продолжает работать.

- В смысле? Они же вне закона.

- Исчезли вывески, но бизнес полностью не ушел. Все «крышуется». Я тут попробовала поработать торговым представителем и поняла, что не хочу пахать. Есть масса способов заработать. Пять автоматов мне подарил хозяин, а пять я у него купила за бесценок. Сейчас у меня два маленьких игровых зала. Они расположены в крупных селах. Естественно, что не просто так. Еще пару месяцев и я перевезу их в другое место. В городе надо иметь слишком большие связи, чтобы не трогали или не показали по телевидению. Конкуренция. А вот до сельских жителей дела никому нет. Делишься с кем надо, деньги капают. Показательная облава с "правоохранителями" и журналистами тоже не сработает. Масштаб не тот. Кому интересна новость, что в Верхней Пышке накрыли 5 игровых автоматов?

- Не жалко сельчан?

- Бизнес, ничего личного. Меня вот никто не жалеет. Родители все здоровье на работах оставили, теперь ни денег, ни здоровья. Почему я должна думать за кого-то, если у кого-то нет мозгов?