Найти тему
Aella

Соционическое: как отличить белую сенсорику от белой интуиции?

Да, картинка стереотипная. Образ песочных часов применительно к БИ, она же белая интуиция времени, юзается часто. Но пусть будет. Тем более, что пост посвящается подруге-тождику, которой было интересно, чем сенсорика отличается от интуиции. И тут мне невольно вспоминается фраза широко известного в не таких уж и узких кругах историка искусства про отличия женского оргазма от мужского. Чем там она заканчивалась? "Неразрешимая задача, давайте начнем". Вот тут что-то вроде.

Кроме шуток. На практике отличить, скажем, Дюму от Есенина, а Бальзака от Габена бывает не так просто. Проблема номер один: базовая функция, хоть и основа мировоззрения, заметна со стороны, пожалуй, меньше любой другой. Кто проживает на дне океана личности? Вот она самая. И, чтобы её разглядеть нормально, нужно общаться с человеком не час, не день и зачастую не неделю даже.

(Поэтому типировать по базовой функции - ну, не надо, для этого есть замечательная триада ролевая-фоновая-творческая, их хорошо видно, и всякие там признаки Рейнина в нагрузку).

Проблема номер два: интровертные функции (а белая сенсорика и белая интуиция это именно оно) вообще заметно меньше, чем экстравертные. Что логично - интровертные же. Во внешний мир меньше проявляющиеся. И проблема номер три: белая интуиция вообще одна из самых малопонятных и трудоуловимых в соционике функций.

(И я взялась это объяснять... во что я вляпалась, блин).

Ладно, раз взялась, надо продолжать. Итак, нам нужно отличить условного Бальзака от условного Габена и по какой-то причине отличия Гаммы и Дельты нам не в помощь (а зря, так проще).

У Бальзака: ролевая БС и базовая БИ.
У Габена: ролевая БИ и базовая БС,

Похожи, умники. Но. Помним же, что ролевую заметнее? При шапочном общении Бальзак какое-то время может косить под сенсорика, хавчик там готовить, шапочки вязать. Но. Это именно закос. То есть, Бальзак быстро выдыхается и постоянно в таком режиме не живет. Аналогично про всякое там типа движений-пластики - Бальзак может закосить раз в год. Окей, раз в месяц. Вчера танцевал в клубе и все вроде окей, а сегодня спотыкается обо все подряд. И завтра тоже. И послезавтра.

Почему спотыкается? Потому что большую часть времени его внимание занимает не положение его тела в пространстве, а... ну, скажем, мысли о высоком. В принципе, для интуитов это характерно. Только характер этих самых мыслей у черных и белых интуитов несколько отличается, но об этом потом как-нибудь и так писанины много.

Теперь про Габена. При шапочном общении оный Габен может показаться более мистичным, загадочным, часто интересующимся магией-гипнозом-далее по тексту. Явные колдуны, на которых это написано и которые прямо так себя позиционируют - чаще как раз Габены, чем Бальзаки. Энергетика у них...

Кстати, на этом тормознем. У Бальзака нет ощутимой в пространстве энергетики. Это важное отличие, если вы общаетесь в реальной жизни и это можно оценить. И, пожалуй, это единственное явное проявление базовой БИ. Про черты лица молчим, тут у интуита-иррационала и сенсорика-иррационала отличия уже... словом, можно и перепутать.

Так вот, про энергетику. Проще говоря: если Бальзак стоит за спиной, его можно не почувствовать. Даже легко. Габена уже затруднительно. Если человек постоянно застает вас врасплох, сам того не желая - это, скорее, Баль, чем Габен.

Опять-таки: если человек явно, постоянно и вообще по жизни интересуется тем, что стереотипно связано с БИ (то самое "я не гадалка, я Бальзак")... нуу, это вряд ли Бальзак. Потому что это не про базовую. Про ролевую может быть, да. Про фоновую. Про творческую. Но не про базовую. Потому что информацию по базовой словами через рот выговорить крайне трудно. Почувствовать легко, выговорить трудно.

(Поэтому я пишу про соционику - фоновая БЛ позволяет).

Соответственно, Габены проявляются тогда, когда копнешь поглубже в быт. Они готовят зачастую те же блюда, что и Бальзаки (серьезно, часто наблюдала совпадение вкусовых пристрастий), но постоянно и не акцентируют на этом особо внимание. Еда и еда, норма жизни. Как и у Бальзаков - ну чувствую и чувствую, норма жизни, что об этом вообще говорить.

На самом деле, аналогичная картина по этой части наблюдается у Дюм с Есениными (то же расположение БИ и БС), поэтому на них останавливаться не будем.

Теперь про творческую БИ и БС. О, тут все понятнее, заметнее и проще. Об этом говорится языком через рот, это делается постоянно и без напряга, это главное явное достоинство человека.

(Запомните, дети - это применимо к любой творческой функции).

И да, сейчас меня будут ругать за такое падение, но я, пожалуй, процитирую Донцову. "Поверь, через год в моду войдут именно такие лица, как у этой юной незнакомки. Я это чувствую". Творческая БИ как она есть. Есенин или Бальзак словами вот так внятно не скажет.

И да, ответ на вопрос в посте: отличать белую интуицию в вакууме от белой сенсорики в вакууме же смысла нет. Потому что они обе проявляются по-разному в зависимости от того, где именно находятся.

(Это вообще всех функций касается, честно говоря).

Ваша Аэлла.

#интуиция #cенсорика #cоционика #бальзак #габен #психологические типологии #типирование #теория #практика #личность