Стоило ему запеть на пляже какую-нибудь популярную песню, как вокруг него тут же собиралась толпа зрителей. И пока они, как завороженные, слушали мальчугана, его товарищи лихо обчищали их карманы, доставая оттуда кошельки, часы и другие ценные вещи...
Кто бы мог подумать, что пройдет время, и этого паренька узнает весь Советский Союз. Ведь это был сам Валерий Ободзинский, песни которого "Эти глаза напротив", "Восточная песня", "Что-то случилось" распевали все кому не лень.
Невысокого роста, курносый, он носил обувь на толстой подошве и высоких каблуках. И у него был неземной голос, проникавший до глубины души.
История семьи Валерия Ободзинского
Валерий Ободзинский родился 24 января 1942 года в Одессе.
Город был оккупирован немцами. Прошло совсем немного времени, и его родители тайком ушли добровольцами на фронт. А малыш остался на попечении у бабушки.
У бабушки, Домны Кузьминичны, был сын Леонид, возрастом на три года постарше Валерия. Время было голодное, дети постоянно недоедали. А тут к ней на квартиру заселили одного немца.
Голодный Леонид увидел как-то на столе у немца кусок колбасы. Прокравшись в комнату, он утащил этот кусочек. Немец, заметив пропажу, рассвирепел. Он даже хотел застрелить детей и поставил к стенке вместе с Леонидом и его маленького племянника.
Домна Кузьминична, увидев это, бросилась в ноги к нему, умоляя пощадить детей. Пожалев ее, немец отпустил мальчиков, и они были спасены.
Бабушка работала дворником, и в детстве Валерий постоянно помогал ей убирать территорию.
Родители Валерия Ободзинского
Родителями Валерия Ободзинского были Владимир Иванович Ободзинский, поляк по происхождению, и Евгения Викторовна Казаненко, украинка.
Оставив ребенка на бабушку, ушли воевать. Вернувшись, Владимир Иванович стал охранником в банке, Евгения Викторовна - уборщицей на канатном заводе. Все свое время родители проводили на работе, а маленький Валера был предоставлен сам себе.
Жизнь певца
Учиться мальчику не особенно хотелось, и он прогуливал занятия. Намного интереснее было шалить на улице с друзьями! И подростки занимались тем, что обчищали карманы горожан в местах массового скопления людей.
А выручка делилась на всех поровну.
После окончания школы Валерий был кочегаром, натягивал пружины на матрасах, делал замки для мебели.
У него был талант и был прекрасный голос. И однажды его приняли петь в филармонию.
Костромская, Томская филармония, эстрадный оркестр Лундстрема... Казалось, так будет всегда: любовь зрителей, полные залы, слава и почет. Но настали и для него темные времена.
Ведь он не пел про идеологию, как того требовалось для продвижения, а пел про любовь, и репертуар менять не собирался.
Вскоре его перестали показывать по телевидению, перестали включать его песни в радиопередачи.
Толчком к этому была и нелюбовь Екатерины Фурцевой и Сергея Лапина, которых раздражала его "несоветская" манера исполнения, стильные костюмы, раскованность на сцене.
И однажды он почувствовал: вот он, потолок. Это вызвало у него такую тоску, что он стал злоупотреблять алкоголем. Прошло совсем немного времени, и он пропал из вида окружающих.
Чтобы как-то существовать, он устроился работать сторожем на галстучную фабрику. И по-прежнему продолжал пить.
Одна из его поклонниц, Анна Есенина, однажды встретила его на улице. Встретила и узнала.
Только благодаря этой девушке, которая работала в библиотеке недалеко от фабрики, он вернулся к нормальной жизни. Анна вытащила его из сторожки и вселила в него уверенность, что еще не все потеряно.
И в 1994 году он вновь вернулся на сцену. Записал альбом, отправился в турне по стране. А 26 апреля 1997 года его не стало.
Значение фамилии Ободзинский
Фамилия Ободзинский довольно редкая. Я попыталась выяснить историю ее возникновения.
Если вам понравилось, то поддержите, нажав 👍. Так я пойму, что не зря стараюсь и вам интересно. Спасибо вам! 💖
И - 📄🖋 подписывайтесь на мой канал! Оставайтесь с нами, будет интересно!
Ободзинский - это преимущественно польская фамилия, большинство представителей этой фамилии относились к польской шляхте.
Изначально фамилия Ободзинский могла произойти от названия имения или местечка, где находилось имение.