Для нас это часть рабочего процесса, так что каждый месяц, иногда по несколько раз, сталкиваемся с этой задачей.
Недавно зашили этот процесс в алгоритм. Он простой и будет доработан, делюсь бета-версией:
1. Набросать облако слов, словосочетаний, названий продуктов, связей. Какие ассоциации должен вызывать бизнес?
2. Сгенерировать и составить список из 20-30-50 имён. Использовать в том числе иностранные и несуществующие слова.
3. Просеять через фильтры: смысл, простота написания, звучание, визуальная красота.
4. Проверить какие из подходящих доменов свободны; возможно рассмотреть перекуп.
5. Сравнение названий между собой, проставить баллы, либо путём голосования.
6. Проверить не зарегистрирована ли под этим именем торговая марка; не нарушает ли название закон, можно ли зарегистрировать под ним ТМ и компанию.
7. Зарегистрировать домен и компанию.
По моим наблюдениям пока лучшие названия рождались случайно, в отрыве от алгоритмов, но почти всегда после перебора 20-30 вариантов.
⠀
Как у вас с неймингом? Как придумывали название своей компании? Знаете ли историю названия компании, где работаете?👇🏻