Всем здравствуйте! Я практикующий клинический психолог, педагог-психолог, дефектолог. Мне бы хотелось поделиться опытом своей практической работы, вместе с Вами разобрать интересные феномены, явления, книги и многое другое, что касается психологии.
Однако есть одно НО….у меня дисграфия. Дисграфия - специфическое нарушение письменной речи, проявляющиеся в стойких, повторяющихся на письме ошибках, при этом, отсутствует связь с общим уровнем развития интеллекта. Иначе говоря - имея нормальный интеллект, я делаю много ошибок в письменной речи, которые сама не замечаю даже при вычитывании текста.
Какие ошибки я допускаю? Могу пропустить букву в слове (например, сейчас я написала буку, вместо букву), иногда пишу слова в обратную сторону (не пёс, а сёп), бывают ошибки в орфографии и пунктуации.
В связи с этим, вспоминаются комичные случаи из моей школьной жизни.
Когда я ходила на дополнительные занятия по английскому языку, мой педагог часто спрашивала меня, не изучаю еще какой-то иностранный язык, например арабский. Я очень удивлялась, и отвечала:
-Нет, а почему вы спрашиваете?
-Потому что ты пишешь слова правильно, но в обратную сторону, т.е с права налево, при этом читая слово верно.
Моя учительница русского языка и литературы, спрашивала меня правила, которые я всегда отвечала на «отлично», но при этом писала диктанты на двойки. Однажды она оставила меня после уроков, и попросила рассказать ей какое – то определенное правило.
- Расскажи мне правило, которое было задано выучить.
Рассказываю...
- еще раз
Рассказываю еще раз.
-Теперь пиши на доске текст, который я продиктую (по этому правилу)
Я написала.
-Расскажи правило «еще раз»
Я рассказываю правило еще раз, не понимая, зачем столько раз повторять, если я знаю это правило.
-Посмотри на доску, просит учитель.
Я смотрю на доску очень внимательно, читаю текст, оборачиваюсь на нее с недоуменным взглядом.
-прочитала, отвечаю я.
-Ошибок нет?
-Нет!
Она подходит и начинает подчеркивать все слова, в которых я сделала ошибки, затем просит меня сказать, какие именно ошибки допущены. Я же глядя на доску (тут уместна поговорка «смотрю в книгу- вижу фигу») , отвечаю что я не знаю какие ошибки в этих словах. Рассказав еще несколько раз правило, и так и не найдя ошибок, она сжалилась надомной, и сказала, что мне, нужно учиться автоматизировать каждое правило на письме. Я озадаченная ушла домой.
С тех пор, сколько бы я не старалась вычитывать текст, я все равно допускаю ошибки в тексте. Я действительно не вижу, что не так!
При написании всех 3х своих дипломных работ, куче курсовых, рефератов и докладов мои преподаватели замечали, что материал я знаю, понимаю, но ошибки присутствуют регулярно.
Я долго время списывала это на свою безграмотность относительно правил русского языка (хотя знаю их наизусть), на невнимательность и торопливость, но как оказалось потом, это дисграфия- нарушение письменной речи.
Так вот, зачем же я хочу вести канал, где нужно много писать? Именно для того, чтобы в большей степени скорректировать свою письменную речь, к тому же у меня есть чем поделиться с читателями, относительно моей работы как психолога.
Надеюсь, вы поддержите меня на этом «боевом пути», отнесетесь с пониманием и чувством такта к моей «особенности».
P.S. Пока писала этот текст допустила множество ошибок, но вычитав его, некоторые смогла исправить (понимаю, что не все).