Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Друзья, рад сообщить, что я оклемался от новогодних праздников, и на мой канал возвращаются обзоры на новые автомобили.
2021 год начнется с русского автопрома, некоторые модели, как эту, я разберу без тест-драйва, а что то я брал на тест, так что материала будет много!
И заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки, обещаю - будет интересно!
Битопливная Веста - классная задумка, хорошая реализация!
В Тюменском автосалоне данная комплектация появилась месяц назад, но приобрести ее пока никто не торопится. А я вообще узнал о наличии ее случайно, приехав в автосалон на тест других комплектаций!
АвтоВАЗ вынашивал идею выпуска битопливных авто уже около 10 лет. Но никак не мог найти должного партнера и финансирования.
Теперь же, компания «Альтернативные топливные системы» выступила партнером АвтоВАЗа, обещая производительную мощность в 5000 автомобилей в год!
Мне очень понравилось, что такая модель вышла, тем более баллон автомобилю дали аж на 90 литров! Это дает возможность проехать около 300-400км, что позволяет экономить трети стоимости от бензина на такое же расстояние. (Расстояние заверено заводом изготовителем и подтверждено журналом За.Рулем).
Стоимость куба метана около 16 рублей (в среднем по России), в данном баллоне, переводя из литров - 21-22 куба. Бензобак на 55 литров оставили не тронутым, что позволяет проехать более 1000км на одной заправке!
Ну и самое главное- такую Весту не надо дополнительно регистрировать в ГАИ, как изменение конструкции, так что данная головная боль вас избежит! Да и потери в динамике практически нет, однако проверить я этого не смог - на тест-драйв такой модели нет.
Теперь о грустном, об очень грустном...
Но ладно, установка ГБО последнего поколения дело не дешевое и муторное - около 60-80 тысяч рублей, тем более баллон не маленький, пусть и китайский, от компании Sihoma, но в остальном оно итальянское! Однако откуда берутся еще лишние 100 тысяч - загадка, по мне дак лучше заморочиться и поставить самому.
Хотя на данный момент дилер предлагает скидку по гос.программе в 135 тысяч рублей и с учетом всех возможных скидок авто обойдётся вам в 746 000 рублей.
Резюме
Если рассматривать покупку Весты CNG новой для автопарков - идея классная, ведь таксопарку не надо обслуживать автомобили и ГБО отдельно, теперь этим всем занимается ОД (вопрос насколько качественно подберут специалистов по ГБО - также остается открытым).
Если привести скромную математику - отбить стоимость комплектации при переплате около 100 тысяч рублей получится, проехав всего около 30-40 тысяч км, что для обычной городской эксплуатации 2-3 года. А вот для такси - пара месяцев.
Так что, при оптовой закупке и системе скидок от ОД - это отличное решение для такси. Однако, производственная мощность не особо растет с годами и 600 автомобилей в год для таксопарков России скромно, даже очень.
А для русского Вани - все, как обычно, лучше сделать самому! И отобьете его в два раза быстрее и получится не хуже!