Найти в Дзене
Черно-белое море

Нелюдь

Солнце опустилось в Долину Рая. На память о себе оно оставило в скалах золотистую дымку. Но минут через пять дымка исчезла, будто её не было. После дневной жары сразу похолодало. Градусов до двадцати пяти. Контингент у воды начал ежиться. Особенно тот, кого вечер застал здесь в одних плавках впервые.

Чувствуя поживу, в бухту ворвалась стая пустых лодок. Больших и малых. Со стороны Нового Света и Морского. Ещё час назад битком набитые лодки только завозили сюда праздное мясо, сейчас же они собирались пожинать плоды своих прежних трудов.

Сырые водоросли на кромке прибоя внизу и перегар лодочных моторов в воздухе вызывали ностальгическое томление.

Вечер на Царском пляже в Крыму
Вечер на Царском пляже в Крыму

Камень под спиной, который за день напитался жаром солнца, прогревал насквозь. И даже лёгкий ветерок с моря, из-за отдаваемого камнем тепла, лишь бодрил. Будь камень мягче, ни о чём лучшем и нельзя было бы мечтать вечером на берегу моря.

- Что за кипеш? – спросила Маришка, вынырнув из приятной дрёмы рядом со мной.

- Аборигены пугают народ последней лодкой, - ответил я.

- Кажется, при Украине здесь было тише, - вздохнула Маришка.

- На Царский пляж при Украине никого не пускали. В овраге сидела охрана и всех шугала.

- Но мы как-то сюда попали в тринадцатом, - полувопросительно заметила Маришка. – Я точно помню.

- По-моему, после Рая мы спустились прямиком по склону, а не оврагом. Да и дело было к вечеру, когда охрана скорее всего ушла.

Царский пляж
Царский пляж

- Я помню только пляж в тот раз, - сказала Маришка. – Мелкая галька, сумерки и усталость. Чудовищная усталость. Ты тогда за сутки протащил меня, наверное, через все горы Нового Света, начиная с Сокола. Мне хотелось поскорее упасть. В воду или на гальку. Все равно куда или на что. Лишь бы упасть… Но ты пихнул меня в море, сполоснул и снова погнал вверх по оврагу в поселок.

Я промолчал.

- Здесь на самом деле сто лет назад бывал Николай II? – спросила Маришка через минуту.

Я посмотрел на пляж внизу под нами. Там Ксюха, дочка Маришки, только что запулила каменный блинчик дальше мальчишки, с которым скорешилась ещё на пляже Нового Света.

Маришка открыла глаза. Сфокусировалась сперва на мне, затем на своем ребенке возле моря.

- Николай в своем дневнике написал, - ответил я Маришке, - что они пришли сюда на яхте, высадились с нее на берег и по тропе отправились к погребам с шампанским в Новом Свете.

Десант на Царском пляже
Десант на Царском пляже

- С больным наследником на руках или носилках?

- Не знаю... Меня это никогда не волновало. С ним или без… Но почему бы и нет. Тропа тогда была до грота на Капчике по-настоящему пешеходной, а не направлением, как сейчас после обвалов и штормов... Восьмилетний мальчик спокойно мог сам идти по ней… В костюмчике матроса... Царь с царицей, четыре дочери в длинных платьях с белыми зонтиками… Голицын в парадном пиджаке на правах хозяина… Охрана… Доктор... Какая-никакая свита... По идее, неплохой караван, который мог растянуться от места, где мы сейчас лежим, до грота.

Маришка перестала сканировать линию горизонта и перевела свой взгляд на родителей Ксюхиного кореша, которые расположились на покрывале, брошенном на чёрную гальку в двух метрах от воды… Мужчине и женщине под полтинник. Если его лицо соответствовало возрасту, то ее - правили иглами косметолога. Возможно, и скальпелем… Женщина почувствовала, что Маришка смотрит на нее, повернула голову в нашу сторону и отсалютовала хрустальным бокалом с шампанским, бутылка которого совсем недавно охлаждалась в море. Когда воздух был за тридцать, это имело смысл. Сейчас – нет. Воздух без солнца стал холоднее моря.

- Что-то и мне захотелось шампанского, - обрадовала меня Маришка, улыбнувшись женщине в ответ.

– Вернёмся в номер, - начал я, - достанем бутылку из холодильника и на балконе…

- На балконе не так романтично.

- Что ж, в другой раз придётся прихватить бутылку с посудой, - пообещал я.

- Когда это ещё будет, - вздохнула Маришка и как-то так ловко изменила положение своего тела на камнях, что её живот стал почти не заметен.

- Осталось меньше трёх месяцев, - сказал я.

- Осталось... Все самое интересное только начинается, - хмыкнула Маришка, проведя ладонью по своему животу. Кивнув на кореша Ксюхи, она вполголоса произнесла: - Ксюха на фоне своего доходяги выглядит упитанной… Такой себе сочный голубец с мясом на фоне картошки фри… Кстати, как думаешь, это поздний ребенок или его усыновили?

- Сомневаюсь, чтобы родители так любяще смотрели на приемного. Особенно мамаша.

- Считаешь, у них долго не получалось сделать наследника?

- Ты ещё скажи, что каку Николая с царицей, - отмахнулся я. – Эка невидаль. Сошлись в районе сорока и родили при первой возможности. Чтоб було… Или в святые девяностые было не до этого.

На этот раз промолчала Маришка.

Мыс Капчик с Царского пляжа. И тропа
Мыс Капчик с Царского пляжа. И тропа

Корешу Ксюхи наскучило запускать блинчики. Да и получалось у него это дело, откровенно говоря, неважно. Мальчишка повертел головой, придумывая новую забаву. Заметил чаек возле сосны за моей спиной метрах в десяти. И показал их Ксюхе. Мол, давай попробуем подкрасться к птицам. А там… по обстановке.

Ксюха согласилась.

Дети крабиками пробежали по склону мимо меня. Мы проводили их взглядами, убедились, что чайки не дуры и не горят желанием быть схваченными, и дождались новой детской забавы в виде поиска шишек в расщелинах под сосной.

Маришка отвлеклась от размышлений по поводу происхождения мальчишки и предложила:

- А давай сделаем селфи?

- Прям счас?

- Да. На память. У меня шестой месяц. От тебя. На Царском пляже в Крыму. Когда ещё такое будет?

- Мы уже делали фотки час назад, - напомнил я.

- Тогда было другое освещение.

- Ок, - поспешно сдался я. Нащупав селфи-палку рядом с собой, закрепил на ней телефон. И... далее мы занялись борьбой хорошего с очень хорошим. Мамаша Ксюхиного кореша, видя, что у нас не получается ничего стоящего для увековечивания в веках, предложила свою помощь в качестве фотографа. Маришка согласилась. Я тут же метнулся вниз, чтобы расстаться с телефоном. Через мгновение вернулся назад и занял место рядом с Маришкой, изобразив на лице восторг, а телом расслабленность от отдыха на Царском пляже

После окончания фотосессии, моя спасительница, как я ни возражал, сама принесла телефон. Когда она собралась уходить, Маришка неожиданно спросила у нее:

- Извините, а почему у вашего сына нет крестика? У вас и вашего мужа крестики есть, а у него нет?

Допрашиваемая была в хорошем настроении. Как-никак теплое море, тихий вечер в красивом месте, да и пузырь с шампанским они с мужем уговорили на пляже относительно споро. Так что она добро улыбнулась Маришке и после небольшой паузы ответила:

- Ванька у нас нелюдь. А раз так, то по утверждению батюшки крест ему не полагается.

- Крест? – непонимающе переспросила Маришка.

- Ванька у нас экошный. С пятой попытки…

Пролог истории >>>