Хейхехей! Привет мой дорогой падпещик, соскучился?(надеюсь что ты сказал да на обратной стороне). Сегодня мы поведем рассказ о такой классной игрушке что в полной мере может заставить тебя ощутить весь масштаб сражений в Вархаммер 40 000. Итак, друзья, Final liberation: Warhammer Epic 40 000
С истоков
перед тем как я начну про саму игру, я расскажу на чем основывалась сама игрушка, не только ради пышности там слово "Epic" есть.
Во времена когда трава была зеленее, деревья выше а Ваха была по стилистике похожа на панк треш с темной фэнтези в будущем, существовал так называемый настольный спин-офф к оригинальному настольному вархаммеру, Warhammer 40 000: Epic. Если сравнивать масштабы Эпика и обычной Вахи, то в обычном происходит битва за сарай(если играют в формате Апокалипсис, то битва за десять сараев), то в Эпике происходят масштабные баталии за города и полисы, если в обычном увидеть две-три летающие машины это норма, то в Эпике звено Тандерхоков это обычная военная единица которая стоит три копейки условно.
При этом все эти грандиозные и титанические сражения с титанами, лэндрейдерами и десятком взводов космодесанта, занимали буквально треть стола.
О самой игре
Игра собой представляет пошаговый варгейм который как раз и основан на системе эпика и самом масштабе. В первой миссии вам дают космодесант и вы может легко, может трудно(для кого как) проходите миссию и после кинематографического ролика с "прекрасной" актерской игрой и "прекрасными" декорациями и костюмами, вас кидают на карту мира в который вы должны будете отвоевать от зеленой напасти(да, в этой игре вы воюете только с орками)
В самом начале вам дают два полка Имперской гвардии(максимальное количество 4 и в каждом по 4 подразделения) с помощью которых ваша задача будет двигать эти самые полки по соседним регионам раз в ход(да, на глобальной карте тоже пошаговость) и отбивать их от орков, с захваченных земель вы получаете ресурсы которые можете тратить на покупку новых юнитов и формирование полков. Также в самих формированиях можно заменять подразделения, к примеру убрать полк катачанцев и заменить их на титана или танковое отделение.
Сам игровой процесс пошаговый и у каждого юнита есть очки действий которые тратятся либо на движение, либо на принятие других решений(к примеру как поворот машины или смена высоты)
Сами же сражения в игре генерируют множество ситуаций когда приходиться действовать по обстановке и иногда надуманный план атаки может пойти по причинному месту, к примеру я шел в наступление на завод захваченный орками и пришедшее их подкрепление с верха карты к чертям смело мой левый фланг и они начали углубляться в мой тыл тем самым с легкостью шлепая мою ничего не ожидавшую технику с тыла, мне пришлось менять планы на битву и срочно сворачивать правый фланг и разбираться с наступлением.
Также в игре есть так называемый опыт который получают бойцы после убийства энного количества вражеских сил и подразделения получают черту "ветеранство" отчего точнее бьют и мораль не так быстро падает.
Мораль в игре есть только у пехотных отрядов, если мораль достигнет определенной отметки, то подразделение кинется в бегство и может перестать отступать только через несколько ходов если конечно же не скроется за пределами карты.
Присутствует система пробитий и бронирования которая по своему у каждой техники, также бронированность присутствует в каждой техники в определенных местах, потому придется подбирать положение машины дабы ее было трудней вынести. У летающих единиц есть высота полета, если хренолёт лететь низко, то по нему будет легче попасть с земли а у самой машины будет меньше разброс во время стрельбы по наземным целям и она сможет больше унести вражины. Если же высоко, то и естественно будет трудней попасть но и сама техника сможет меньше уничтожить врага.
Также некоторые машины умеют перевозить пехоту и быстро доставлять ее на поле боя, но если ее уничтожат и внутри будет кто-то то он соответственно умрет вместе с ней.
Если говорить о самом списке юнитов, то я их перечислять не буду(как я это делал в рецензии на Chaos Gate), ибо тут довольно огромный ассортимент начиная от обычных новобранцев с кадии и классических ультрамаринов и заканчивая огромными титанами класса полководец
Тоже самое можно сказать и про юнитов у орков, правда учитывая что игра сделанна во времена второй редакции Вархаммера, то стиль у большинства их машин вызывает скорей смех чем угрозу и опасение.
Сама графика не смотря на свою старость, смотрится довольно нормально и не заставляет рассматривать каждый пиксель дабы понять кто перед тобой, дредноут или титан класса "Гончая", каждая моделька с любовью отрисована, как и анимация стрельбы за которой интересно смотреть. Те же ролики что идут между миссиями для придания "сюжета"(он особой роли не играет и потому если вы пропустите катсцены то не упустите ничего важного) смотрятся нормально но картонность и игра все же не отпускает чувство фальшивости.
Итоги
Сама игра хороша, если не учитывать некоторых минусов которые незначительны. Да, не каждый сможет осилить ее да и сам жанр на любителя. Сама игра была несправедливо заброшена и имеет всего лишь две расы, хотя в будущих аддонах предполагался целый зоопарк из рас, начиная от эльдаров и заканчивая тиранидами, но игра плохо продалась и ее забросили, там даже есть олдовые имперские рыцари, но без танцев с бубном их не разблокируешь.
Некоторые спросят: "Мне понравилась игра, как мне в нее сыграть?"
Ответ прост - для этого есть GOG.com, если вы любитель пиратского флага то версия GOG тоже доступна для скачивания бесплатно.
И на этом я заканчиваю. Добра вам!