Найти тему

Мордвиновский парк в Ялте. Пробрались на закрытую территорию заброшенного дворца в полутора километрах от набережной

3,4K прочитали
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря. Честно говоря, меня редко приводит в восторг какая-либо архитектура, так как мы довольно часто ездим по разным городам и видели многое, но это был особенный случай. Прогулка по парку стоила того, чтобы потратить на неё весь предпраздничный день.

В этом году мы планировали узнать Ялту с другой стороны и посмотреть те места, до которых турист просто не доходит. Хотелось увидеть новые незаезженные достопримечательности, о которых не кричат из каждого утюга. И мы нашли несколько таких.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-2
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-3

Мордвиновский парк я обнаружила случайно, как и нижний Массандровский, о котором рассказывала вчера в статье. Всё же составлять план поездок по карте намного интереснее, чем просто искать информацию в интернете.

Основным и самым интересным объектом, из тех, что находятся в этом парке, является дворец графа Мордвинова. Кстати, к нему мы вышли, поднимаясь по серпантину, после того, как свернули с одной из центральных улиц Ялты. К слову, находится он всего лишь в полутора километрах от набережной.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-4
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-5

На первый взгляд показалось, что вход на территорию свободный, но когда подошли чуть ближе, обнаружили забор и колючую проволоку, а также табличку о якобы проводимой реконструкции, которой на самом деле и не пахло. Один из ялтинских архитектурных шедевров просто стоит и тихо разрушается.

Побродив немного вдоль забора, мы решили не ограничиваться увиденным и попробовали проникнуть на территорию дворца. Сделать это оказалось не сложно, пунктов охраны не было, да и видно было, что мы не одни такие. С обеих сторон от центрального входа есть возможность попасть на территорию, и мы ей с удовольствием воспользовались.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-6
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-7

Ох, и интересно же было заглянуть туда, куда далеко не каждый решится пойти. Конечно, всё происходящее мы снимали для ролика, который совсем скоро окажется здесь, на канале.

Дворец графа Мордвинова был построен в начале 1900-х годов, а это место раньше носило название "Хорошая пустошь". В 1917 здесь был заложен парк, который существует и по сей день. К большому сожалению, парк выглядит довольно плачевно, везде кучи мусора, а урны похоже убирают не слишком часто.

Проходя мимо бывшей столовой в парке, мы познакомились с мужчиной 84 лет, и он рассказал, что последние 30 лет здание дворца просто стоит, ни одной реконструкции за это время не было, да и парк практически без внимания. А вот и несколько фотографий в подтверждение моих слов. Хотелось бы верить, что такая ситуация только в новогодние праздники, но что-то подсказывает мне, что это не совсем так.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-8
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-9
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-10

Ещё хочу обратить внимание на вид, который открывается из окон бывшего дворца. С одной стороны море, а с другой - горы. Сейчас справа на горах построено много жилых домов, а ранее проживающие во дворце могли наслаждаться чистейшими видами дикой природы.

За 6 лет регулярных поездок в Крым мы посетили много интересных мест и заметили, что практически изо всех дворцов открывается великолепный вид, которым и сейчас с удовольствием любовался бы любой отдыхающий.

Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-11
Очень ждала того дня, когда наконец появится время, и я смогу рассказать вам о потрясающем месте в Ялте, которое мы посетили 31 декабря.-12

Вот такая незатейливая и интересная прогулка получилась у нас. Интересно было бы узнать, многие из тех, кто любит отдыхать в Крыму, слышали о парке и дворце Мордвинова. А может быть кто-то из наших читателей даже бывал там?

Это одна из ряда статей, в которых я описываю нашу поездку в Крым. В этот раз помимо известных многим мест будет много и тех, которые практически не встречаются в поисковике, если набрать "Что посмотреть в Крыму?" или "Что посмотреть в Ялте?" Поэтому я предлагаю сразу же после прочтения подписаться на канал, и тогда вы точно ничего не пропустите!