Помнится, когда я прыгала с парашютом, то первую половину дня провела на тренировочных мероприятиях.
Когда кончилась теория про "что такое парашют и как мы с ним будем прыгать" (а прыгала я без инструктора), инструктор вышел на середину класса, вытащил из-за меловой доски какие-то стенды и огласил: "А сейчас тяжелые случаи. Случай номер один. Самый тяжелый: вы выпрыгнули с самолета и поняли, что летите за самолетом, потому что ваш парашют зацепился. Вам надо успокоиться и дождаться, когда инструктор с самолета спустит на веревочке нож. Ножом нужно будет перерезать стропы. И очень быстро успеть активировать запасной парашют".
В классе повисла гробовая тишина. Все смотрели на инструктора и на стенд в его руках, все еще надеясь, что это - шутка. Но инструктор не шутил. Это действительно был самый сложный случай, где на высоте почти километр от земли необходимо было самостоятельно отрезать себе стропы и упасть в бездну, зная, что силы запасного парашюта может не хватить для безопасного приземления.
Затем последовали случаи "если вы налетели на чужой парашют и запутались в его стропах", "если вы налетели на дерево при посадке и повисли", "если ваш парашют повредил другой парашютист" и так далее. После этого курса теории несколько человек встали и отказались от прыжка. Было ли страшно мне? - было. Отказалась ли я от прыжка? - Нет. В тот день, после практической части заданий я совершила самостоятельный прыжок с высоты 900м. Во время прыжка случилось почти все не так, как на тренингах, и был момент, когда даже пришлось думать об экстренной активации запасного парашюта, а потом скучное (на контрасте после испытанного стресса) приземление и полное проклятий перетягивание тяжеленного парашюта несколько сотен метров до точки сборки, после чего я поклялась никогда больше не прыгать без инструктора (и клятве своей верна). Но в этой истории было одно великое могучее светлое пятно: "вы достигли цели!" Мечта детства была закрыта. И все, что тому предшествовало, более не имело значения.
Я на Тиндере с марта. За это время у меня здесь тоже случилось несколько тяжелых случаев (в среднем по одному случаю в 1-2 месяца), которые, в отличие от инструктажа по прыжкам с парашютом, сильно покачнули мою уверенность, что нужно продолжать "тиндер-прыжки". Потому что в отличие от прыжка с парашютом, упражнения с поиском отношений - это очень личное, и любой негативный опыт на данном этапе очень качает сразу несколько факторов веры в успех: веру в наших мужчин; веру в то, что здесь есть мужчины, которые искренне хотят того же, что и ты; веру в себя; веру в то, что ты идешь правильным путем, и у тебя на это хватит сил.
Нет, найти отношения через тиндер - это не самая главная для меня на текущий момент цель. Этим я занимаюсь в свободное время, под настроение, без плана, без расписания, без "нормативов". Но каждый раз, когда наступает фаза "забить и удалиться", я напоминаю себе, что не достигла цели. И уход с Тиндера автоматически становится для меня символом того, что следующие год-два (а то и три), я не сделаю ничего сознательного для того, чтобы у меня в жизни появился близкий человек. И к сожалению, как с велосипедом, это не работает: факт того, что тебе хоть раз (а то и десяток) в прошлом удалось построить гармоничные и счастливые отношения отнюдь не означает, что за пару лет холостяцкой жизни под девизом "весь мой комфорт для меня" ты в той же форме в части строительства отношений. Навыки поиска и выбора партнера для жизни, построения близости, доверия, подстраивания - все это со временем теряется. И нет таких тренажеров, тренингов или коучей, которые могли бы заменить годы отсутствия практики в данной сфере. Поэтому иногда даже временные отношения с правильным человеком лучше, чем без отношений совсем (если ваша конечная цель в недалеком будущем - долгосрочные моногамные отношения и семья).
С Джоном я познакомилась во время карантина. Вообще-то я не ориентирована на иностранцев, но что-то в анкете привлекло и я нажала ответное "лайк".
По легенде Джона, он застрял в Москве на карантине у друзей: у него свой консалтинговый бизнес с русскими олигархами, и понимая, что границы могут открыть неизвестно когда, он принял решение на карантин остаться в России, чтобы сразу после снятия карантина он мог быть в контакте со своими клиентами и продолжить развивать свой бизнес.
Джон на фото выглядел как новый аристократ: шерстяные пиджаки Loro Piana, библиотека в классическом английском стиле на заднем фоне, в сюжетах - походы в театр и элитные увеселения, бельгиец по национальности, живущий в Лондоне, и приезжающий по вопросам бизнеса в Москву.
Он был очень хорошо образован, воспитан в лучших традициях европейского upper middle class, интересный и приятный собеседник, мы много шутили, немного флиртовали, много рассказывали друг другу про свои страны - я объясняла какие-то особенности России и русских, он рассказывал про Россию своими глазами, немного про мир русских олигархов, немного про Бельгию, и было много этих фантастических совпадений во вкусах по обе стороны - знаете, когда с обеих сторон льется это "не может быть! я тоже!".
Джон не вызывал сильных романтических чувств, но общаться было крайне приятно, и это общение обещало некоторую вероятность того, что живая встреча может зажечь и привести к чему-то романтическому. Мне только казалось странноватым, что он так строго придерживался условий карантина (по его словам, он не выходил из дома от слова "совсем", боясь, что его лишат визы), но среди иностранцев ведь так бывает: многие европейцы исключительно законопослушные и очень боятся что-либо нарушать в России.
Он немного странно повел себя в день своего рождения, когда я предложила сделать для него тирамису: отказался, сославшись, что друзья сделали так много тирамису, что они не съедят даже тот до конца. А еще странно отреагировал на мое предложение посмотреть совместно какой-нибудь фильм удаленно, установив специальное расширение в Netflix, которое позволяет запускать один и тот же фильм одномоментно и комментировать участникам сеанса, так что складывается эффект живого присутствия. Джон сослался на то, что не боится устанавливать какие бы то ни было сторонние проги, поскольку у него уже однажды взломали Netflix эккаунт. Эти два нюанса сложились у меня в голове гораздо позднее. А тогда это был мой первый месяц общения на Тиндере в России, и, будучи интровертом, я наслаждалась тем, что Джон не требует звонки (о чем можно говорить с мужчиной час???) или скайп/зум коллы.
Я держала в уме, что скорее всего Джон живет у какой-то русской девушки, и это меня особо не напрягало. Общение с ним вообще было не напряжным: мы в одинаковой степени могли исчезнуть с радаров друг друга на несколько дней, а потом занырнуть опять в длительную и содержательную переписку. Джон часто грустил, что скучает по своей семье в Бельгии и иногда жалеет о своем решении остаться в России.
После отмены карантина в июне мы встретились.
Правда, не сразу (на это у меня тоже сформировалась галочка). Но зато встреча была очень обстоятельная: в дорогом ресторане вместо часа-двух ланча, которые я ожидала, мы прообщались 5 часов подряд, и каждый раз, когда я вспоминала, что мое общество может быть навязчивым и пыталась поднять повод уйти, Джон просил остаться, если у меня нет других встреч.
У меня не было. Он был так убедителен в разговоре (про консалтинг, про свои проекты и жизнь с олигархами, про свой опыт жизни в Монако, и про то, как он видит русских и русское), что у меня даже мысли не возникло, что где-то мне врут (а обычно я чувствую): он рассказывал про ограниченность и несезонность своего гардероба для летней погоды (ведь он привез с собой в основном зимнее), и про визовые пролонгации, которые позволили ему задержаться в России без проблем, и про то, как он нашел способ обналичивать доходы со своего бизнеса, чтобы не светиться перед налоговой в Лондоне, и еще много много каких-то деталей, которые повествовали о нелегкой жизни временного гостя в России эпохи "карантин".
Вызывал странное ощущение лишь характер вопросов Джона ко мне: как будто он пытался меня прощупать, просчитать, понять, кто я действительно есть в московской иерархии. И по тому, как и что Джон рассказывал, на что обращал внимание (и что выпытывал про меня у меня), я поняла, что Джон немного лукавит: что он искал женщину из высшего общества, которая если и не была сама олигархиней, то могла бы помочь ему связями и на ресурсы которой можно б было благополучно приземлиться, обеспечив себе в России тот уровень достатка и благополучной среды, которую он искал. Это меня тоже не задело: ведь это было созвучно с моей версией, будто на карантине Джон жил у какой-то русской девушки, и в виду того, что романтического ничего к Джону не возникло (несмотря на то, что в реальной жизни он оказался гораздо лучше его фото), а его явная демонстрация симпатии (помноженная на приятное и развивающее общение) даже немного льстили.
Это знакомство захотелось если не продолжить, то хотя бы сохранить.
Вечером мы с полчаса после ресторана еще погуляли в парке, а на следующий день я уехала к родителям, и мы продолжили общаться удаленно. Перед моим возвращением Джон написал, что поедет в тур по России со своими клиентами-олигархами, после чего планирует покинуть Россию и вернуться в Бельгию. И через пару дней проснулся мой второй мозг, который все это время в фоновом режиме переваривал всю зажеванную за период общения с Джоном лапшу: "Что-то не так!"
Я глушила этот голос, но дней через 5 (аккурат к выходным) он стал внутри таким громким и звенящим, что в субботу просто усадил меня за комп и диктовал, где и что искать (ниточки, как вычислить Джона, появлялись в моей голове сами, я вдруг вспомнила все самые мелкие детали - и про второй сотовый, и про марку косметики, которую он показывал...).
С одной стороны, знать всю правду для целей общения было не нужно, с другой - мое нутро безапелляционно требовало установить истину. Ничего с этой жаждой знать я сделать не смогла. И легенда Джона по ходу этого поиска рассыпалась на глазах...
Оказалось, что Джон - совсем не Джон (реальное имя публиковать не буду), он счастливо уже три года женат на девушке - состоятельной наследнице русского, живут они в Питере, у нее свой ресторан, и у них все замечательно (каждый год отмечают свадьбу, признаются друг другу в любви). Он пытается развивать свой стартап элитных косметических средств для мужчин (да-да, та-самая косметика, которую показывал мне! не удивлюсь, если она "сварена", как и вся органика, в далеко не лабораторных условиях!), а в тот день, когда мы встречались в реале, он приезжал ровно на один день по делам в Москву, и, собственно, наше общение было таким длительным, потому что нужно было скоротать время до поезда. И скорее всего, от жены он ресурсно зависим (а значит, никуда от нее не уйдет: ведь ему с нею комфортно, и при своей психической пластичности он может сколь угодно долго давать ей свой ресурс послушания и восхищения).
Моя история с НеДжоном закончилась в июле: у меня начались активные поездки в отпуски и поиски всего самого развлекательного, чтобы лето в Москве было не хуже, чем мое обычное лето с тур-вылазками в европы, а у него якобы начались тяжелые поездки по олигархам. Сначала он как-то что-то писал (расслабился и начал палиться на каждом шагу: например, мы же все помним про скудность его гардероба, который был для зимы... а тут оказывается, в поездках он умудрялся играть в теннис и заниматься верховой ездой!), а потом постепенно мы просто перестали общаться. Еще я знаю, что женщину с ресурсами в Москве он все-таки нашел (правда, видимо, что-то там тоже не очень сложилось).
Я не написала гневных сообщений ему, не ударилась в разоблачения перед женой. Но решила, что если когда-нибудь ещё встречусь с НеДжоном, то можно будет назвать его по имени (настоящему имени), упомянуть жену и сказать, что он у ФСБ на мушке, после чего загадать какое-то поручение. Все равно все иностранцы всегда думают, что я - шпион.
*************************
НеДжон объявился в конце сентября.
Просил прощение за свое исчезновение, мол, было как-то невежливо, и он бы хотел извиниться лично. Сообщил, что в этот день - его последний день в России - он наконец-то возвращается в Бельгию, и может встретиться со мной только сегодня вечером.
Его появление было таким неожиданным, что я рассмеялась. Не было уже ни злости, ни желания наказать, ни задора для розыгрыша. Я спокойно назвала его настоящее имя, написала, что знаю про жену и Питер, и даже про двух бульдогов на счастье и то, как они с женой отмечают каждый год совместной жизни мини-повторением свадьбы. И попросила меня больше не беспокоить.
И знаете что? он вообще ни разу не испугался и не смутился. Он написал "да, у нас с женой проблемы, мы о них знаем и с ними работаем". И все. Он еще пытался как-то продолжить разговор, педалируя тему "мой последний вечер в России", но поняв, что не сможет провести его со мной, просто попрощался и замолчал. Даже блокировать меня не стал.
*************************
Эта история для меня - скорее забавная. Но могла бы стать довольно трагической, поддайся я романтическим чарам НеДжона. Уроки, которые я извлекла (что могло бы насторожить?):
1. Да, нужно было очень насторожиться, что человек избегает созвона, иногда пропадает (при этом выключается из сети, особенно если это - вечернее время или выходные), в ту же оперу - отказ от доставки тирамису и установки расширения на Netflix (где я бы могла как-то видеть данные его эккаунта - и там бы было имя - не Джон). Второй телефон (особенно если он, при общем имидже мужчины, выглядит каким-то поизношенным) - тоже повод держать уши в остро.
2. Слишком много вот этих "я тоже!" - я только через несколько месяцев после встречи с Джоном наткнулась на тему профессиональных пикаперов. Это - типичная подстройка мошенников - "пристроиться" эмоционально к человеку, демонстрируя близость по ценностям, интересам и вкусам. Девушки обычно так ищут "свою половинку", похожую на них как две капли воды, что становятся легкой добычей для мошенников и содержанцев, которые знают, что в эмоциональную привязку втащить другого человека легче простого - нужно всего лишь говорить много комплиментов (особенно хвалить личность и поступки) и периодически восклицать "не может быть, я тоже это люблю!". Пусть обилие комплиментов и совпадений вас немного настораживает!
3. Опытные и неопытные мошенники и вруны иногда заигрываются и начинают палиться на обилии деталей: например, присылают картинки домашних завтраков на карантине, где уж слишком красиво сделан круассан с яцами пашот или блинчики с черникой. Конечно, есть такие мужчины, кто и сам себе может приготовить не хуже шеф повара... но положа руку на сердце, часто вы встречали в жизни холостяков, которые так особенно подходят к ритуалу обычного завтрака? Для меня это - скорее подозрение на наличие в доме женской руки. Обилие деталей про то, что вы не спрашивали (в моем случае, одежда) - тоже повод запоминать и складывать в уме.
Ну, а самое главное, - время все расставляет на свои места. Мужчина с серьезными намерениями, у которого к вам симпатия, не исчезнет с радара, если вы дадите понять, что не готовы делать рывок в отношениях в рамках одного вечера.