При всех достоинствах Вариаторной трансмиссии, многим автолюбителям, столкнувшись впервые, легко через несколько месяцев поехать в сервис.
Дело в том что CVT имеет свою специфику эксплуатации, как и любая другая трансмиссия.
Работает плавно, без рывков, практически бесшумный и экономичен в плане расхода топлива. В кабине "гонщика" привычные по автомату, газ и тормоз, тот же селектор АКПП.
Статья написана в шуточной форме, относитесь с пониманием и юмором.
1. Каждый светофор с Лаунча (две педали)
Тут как на автомате не прокатит, просто нагреем кпп. Быстрее наш "болид" не полетит, лишь масло раз за разом будет терять свои свойства.
В случае с вариатором, требования к маслу даже жёстче чем в автомате. И замена по регламенту на 30% пробега чаще
2. Газ в пол, работаем одной педалью.
Раз с двух нельзя, то жмём одну. Резкое ускорение, восторженные взгляды и т.д.
Да CVT с мощностью равной такой же машине на АКПП, не уступит по разгону, а где-то и выиграет заезд. Но ... Резкие скачки тяги могут провоцировать проскальзывание цепи или ремня. В случае с цепью у нас будет образовываться стружка и задиры на рабочих поверхностях. А это понятно куда дорога.
3. Больше букса.
По-сухомому асфальту сложнее воплотить данную рекомендацию. Так как характер работы сам по себе плавный. Грязь, сугробы, лёд могут нам помочь по буксовать. Вред тот же, проскальзывание цепи или ремня. Поэтому препятствия лучше брать ходом, в пределах конечно разумного. А ещё лучше продумывать маршрут и избегать тракторные маршруты.
4. Обслуживай по регламенту, или вообще не меняй масло.
У многих производителей, гарантийный срок вариаторная трансмиссия отходит своё. А потом привет кошелёк хозяина. Любое масло теряет свои свойства, игнорировать этот факт дорого.
Многие профильные сервисы делают межсервисные ТО, при чем так что гарантия ни куда не даётся. Лучше с частичным разбором, очисткой от стружки магнитов и фильтров. На больших пробегах, даже актуально чистка клапанов гидросистемы.
5. Не ставь на "Паркинг" или "нейтраль"
Если на АКПП, при коротких остановках рекомендации противоположные, то в случае с вариатором это нужно делать. Таким образом мы будем слегка продлить ресурс такой коробки.
На канале есть статья про устройство вариатора, если интересно переходи. И делись своими особенностями без проблемной эксплуатации? Или может наоборот только Вариатор?