Найти в Дзене
Православная Жизнь

Андрей Ткачев о переселении душ

Человечество не может смириться с конечностью жизни на Земле. Вместо согласия с христианской доктриной о бессмертии души и всеобщем воскресении, половина планеты разделяет самое древнее заблуждение. «После смерти человек может снова вернуться на землю в новом теле», -говорят своим адептам религии индийского происхождения. Предлагают учение о карме, с которым не соглашаются христиане. Так православный священник Андрей Ткачев в своих выступлениях поясняет, почему церковь не включает переселение душ в свои догматы.

Ранний христианский философ Тертулиан утверждает: «Каждая душа по природе своей — христианка». Создана Богом для сорадования и сопереживания, а не для заработка спасения хорошими делами.

Нам не дано вручить Богу счет: «я ни убивал, ни завидовал, ни блудил, выполнял заповеди, предоставьте место в Раю по добродетелям», потому что главная заслуга человеческой жизни в мере любви, которую тот явил. А реинкарнация как раз в поле сделки: живи так, следующая жизнь будет уровнем выше, потом еще выше, в этой схеме любящий и страдающий Бог лишний.

Православные счастливы воплощению Господа нашего ради спасения, оплакивают страдания души и измученного Божьего тела на Кресте, «исповедуют воскресение Христа из мёртвых. Исповедуют вечность во плоти — преображённой, изменившейся плоти. Однако во плоти!» утверждает Андрей Ткачев.

Православное отношение к телу

Православие не смотрит на тело с пренебрежением как на вторичную одежду для души, которую легко сменить, считает батюшка Андрей. С первых веков Церковь против реинкарнации. Ориген на которого ссылаются поклонники переселения душ, еще в IV веке ответил Цельсию:

«Христиане знают, что человеческая душа была создана, но подобию Божьему, для них кажется невозможным, чтобы натура, облаченная в божественный облик, вдруг разом потеряла все свои (первоначальные) признаки, приобретя черты, например, неразумных животных».

Константинопольский Собор в 1076 году постановил:

«Принимающим перевоплощение человеческих душ... и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».

Потому что Господь воскрес и предложил ученикам:

«Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет» (Лк.24:39).

Будущие апостолы узнали Бога

«по изменившейся, но Своей плоти. Не переселяется после смерти и наша душа ни в какое новое тело. Она ожидает воскресения своей собственной плоти и с ней соединения», - говорит отец Андрей

Христиане знают об уникальности человеческого тела, храма «живущего в нас Святого Духа, Которого имеем от Бога» (1Кор.6:19.) и ожидают, что именно оно воскреснет и изменится.

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9: 27) отвечает на идею переселения Апостол Павел.