Жизнь у молодой семьи закрутилась -завертелась: выделили небольшую, но отдельную квартиру, Николай устроился на шахты, в спасательную группу, как бывший военный, Настя работала на заводе. Вроде бы все было ладно, хозяйкой молодая жена была хорошей: всегда был накрыт стол для нежданных коллег мужа, всегда наглажена постель... вот только взгляд у девушки так и оставался строгим и холодным, и сердцу не было спокойно иногда.Жизнь у молодой семьи закрутилась -завертелась: выделили небольшую, но отдельную квартиру, Николай устроился на шахты, в спасательную группу, как бывший военный, Настя работала на заводе. Вроде бы все было ладно, хозяйкой молодая жена была хорошей: всегда был накрыт стол для нежданных коллег мужа, всегда наглажена постель... вот только взгляд у девушки так и оставался строгим и холодным, и сердцу не было спокойно иногда.
В один уютный осенний вечер, Настя как всегда ждала мужа с работы, и решила сварить ему грибной суп: осень оказалась щедрой на грибы. Поглядывая в окошко в ожидании мужа, Настя помешивала суп, и вдруг почувствовала приступ тошноты. «Что со мной? Вроде ничего такого не ела я сегодня? Ой...»- девушка едва успела добежать до ванной комнаты. Она не могла даже подойти к плите: от запаха, ранее казавшимся ей таким вкусным, теперь ее мутило.... Выключив плиту с недоваренным супом, Настя прилегла и даже не смогла встать встретить супруга.
Николай не на шутку испугался, увидев бледную, без сил жену:
-Что с тобой, любовь моя? Может, чем-то отравилась? Может, нужно вызвать врача?
-Нет, нет, не нужно. Я полежу немного.. пройдет. Ты мне только тазик принеси, нет сил совсем у меня. И ужинай без меня.
Весь вечер, и всю ночь Николай не отходил от больной супруги, и утром было решено, что она пойдет к врачу.
Пожилая женщина, одним взглядом окинув осунувшуюся девушку, сразу выдала ей причину ее состояния:
-Беременная вы, голубушка.Замужем вы у нас сколько? Ну вот, все сходится. Я вас сразу к гинекологу направлю, а потом ко мне зайдете.
-Как беременная?-ошарашенная Настя комкала в руках платочек. Конечно, она знала, что в семьях рождаются дети, и думала, что и у них с Николаем попозже появятся детишки.. но сейчас она была не готова к такой новости, да и супружеский долг она всегда отдавала только по требованию мужа, не получая от процесса никакого удовольствия.
-Как, как... ну вам же не 18, вы замужем. Сейчас гинеколог тебе, детонька, все подробнее расскажет. Это не мой, профиль, так сказать. Я буду следить за тобой, чтобы сердечко не шалило и ножки не отекали. Все остальное - кабинет 12, на втором этаже.
Настя трясущимися руками взяла направление, и вышла к ожидавшему ее за дверью мужу:
-Николай... я вроде как беременная... как это? Что делать?
-Как, что делать? Ты, что, любовь моя!! Счастье-то какое. Ребеночек!- он покрывал поцелуями волосы, заплаканные щеки своей ошарашенной жены, чувствуя себя самым счастливым на свете в этот момент.
Но счастье молодого отца было не долгим... как только Насте подтвердили беременность, она попала в стационар на сохранение, и даже вставать ей запретили. Причин такого состояния никто ей не обьяснял, но видя, что лежат на сохранении много молодых женщин, Настя себя успокаивала, что, мол, так и надо.
Настя потеряла ребенка. Врачи разводили руками: по обследованиям девушка здорова, но такое бывает. Не она первая, не она последняя.
-Немного отдохнешь, организм в норму прийдет, и придешь к нам за здоровеньким малышом.. а то и не за одним...- не поднимая головы от документов, говорила утешающие слова гинеколог.
Настя не плакала, она была в какой-то внутренней пустоте: вроде это она, ее тело, ее разум- но все существовало раздельно, она как будто могла наблюдать за собой со стороны. Но время идет быстро, все забывается, тем более она и не успела привыкнуть к мысли о материнстве.
-Николай!!! Меня снова тошнит... принеси таз!!-толкала она спящего мужа, а в голове мелькнула мучительная мысль:«Господи.. только бы не снова все это!»
Но «это» оказалось именно этим - «Поздравляем, вы беременны» и «Вам нужно лечь в стационар, есть угроза выкидыша». Во второй раз молодая женщина уже все осозновала, и догадывалась, что есть причины ее повторной госпитализации...но она решила, во чтобы бы то ей не стало, выносить этого ребенка.
«Ничего, маленький, ничего... я дышать через раз буду, если понадобится, но мы с тобой обязательно увидимся»- гладила она еще совсем плоский живот, от постоянной тошноты еще более впалый, чем до беременности. Вместе с ней в палате лежала женщина лет 50-ти, конечно же, не по беременности, а проходила какое-то лечение по гинекологии. И так Настя ей напоминала ее погибшую дочь, так ей было жаль ее по-матерински, что однажды вечером она присела на край ее кровати, поглаживая по волосам, тихонько шепнула на ухо, чтобы другие не слышали:
-Настюша, у меня есть тебе совет один...как тебя выпишут, дам я тебе адресок одной бабушки, правда до нее ехать надо.. но не очень далеко, доедешь, можно на поезде... Так вот, бабушка эта видит болезни людские и лечит их, но не все, правда...-стараясь не показывать слез по дочери, женщина отвернулась.- Но тебе должна помочь, ты же молодая, здоровая, добрая, порядочная... Матери, отца не знаешь, и такая беда у тебя.... а даже если все хорошо и получится у тебя, ты все равно съезди к той бабушке... Ты не бойся, она не колдунья никакая - божий человечек, людям помогать ее удел такой.
Настя сжала руку гладившей ее женщины, в знак благодарности, произнести она ничего не могла - уж про что, но про такие методы лечения она и знать не знала, и не думала. Но решила съездить, как только врачи ее выпишут и разрешат поездки.
Ночью Настя проснулась от резких болей в животе... нащупав в темноте мокрую простынь, и теряя сознание от боли, только успела шепнуть: «Неужели опять».....