Здравствуйте друзья.
Частенько попадается в сети информация про дизеля, что прогреть зимой на холостых невозможно. Но вот почему такое пишут, обобщая все дизеля?
Возможно, это было истиной лет 20 назад и те дизеля не прогревались на холостых. Но сегодняшние дизельные моторы с Common Rail этим страдают в меньшей степени.
Хотя, что греха таить, в пробках мотор остывает, но опять же до температуры открытия термостата.
Ну, а насчет холостых, вот наглядный пример. Дизель с утра завожу с брелка, перед выходом из дома.
Через 10 минут прихожу в машину, включаю в ней печку, и пока 5 минут, сметаю снег с нее, прогревается салон. И вот, итоговая температура двигателя видна на экране.
Показания на экране смартфона с бортового компьютера мультроникс 800, он коннектится с телефоном на андроиде и управляется с него и выводит на него всю информацию.
Салон, если что уже прогрет до + температуры. Но там в печке, до 65 градусов ОЖ,при минусовой температуре на улице, работает электрический тен. И потому сразу после запуска, при холодном моторе из дефлекторов начинает дуть теплый воздух в салон. Но я печку отключаю на стоянке и включаю ее уже после начального прогрева мотора. Так и мотор греется быстрее и салоне становится теплее.
Спустя 5 минут поездки, уже рабочая температура двигателя 75-80гр, и салон поступает очень горячий воздух.
Хотя уточню, двигатель исправен. Термостат работает как должен. ЕГР удален( возможно тоже сказывается). Ну и автодеяло на движке сверху лежит.
Так, что современные дизеля( мой уже старичок, ЕВРО 3) прогреваются зимой хоть и медленней бензинок, но достаточно уверенно. А в салоне, пожалуй, даже быстрее чем в них становится тепло.