Как создать стратегию продвижения?
Любая активность в социальных сетях без продуманной SMM-стратегии просто бессмысленна. Этот этап является обязательным, поскольку дает ответы на следующие вопросы:
- к какой нише мы себя относим?
- в чем наше преимущество?
- кто наша ца?
- какой позиционирование?
- какая контент-стратегия?
- какие каналы коммуникации.
Проработка каждого пункта позволяет достичь желаемых целей в Instagram, увеличить продажи и/или узнаваемость личного/коммерческого бренда. Стратегия — это не конечный продукт, который вы раз сделали и забыли о нем. В зависимости от внешних и внутренних факторов он подлежит изменению. Если простыми словами, то стратегия продвижения представляет собой пошаговый план действий, направленных на достижение конкретных целей.
Ключевые составляющие стратегии продвижения в социальных сетях
Ниша. В Instagram аудиторию можно разделить на 3 категории:
- товарный бизнес;
- оффлайн-бизнес с присутствием в онлайн;
- услуги;
- эксперты;
- блогеры.
Для начала определите, к какому типу относитесь вы. От этого будет зависеть дальнейшее позиционирование. Чтобы правильно сделать выбор, ответьте на такие вопросы:
- ваша сфера деятельности и экспертная область;
- ваша подниша;
- рациональная ценность продукта;
- эмоциональная ценность.
Целевая аудитория. Вам нужно знать людей, которые вероятнее всего купят ваш продукт. Важно проработать конкретную категорию потенциальной ЦА. Что здесь важно узнать:
- что для них важно во время покупки?
- особенности их поведения?
- их желания?
- их страхи?
- их боли.
Чтобы правильно коммуницировать с людьми, вам для начала нужно узнать поближе своих людей. Проще начинать с анализа уже имеющихся клиентов.
Позиционирование. Это четкий образ в глазах вашей аудитории, который вы можете создавать с помощью слов, ощущений, фраз и действий. В Instagram сформировать правильное позиционирование можно через тон голоса, визуал, шапку, stories.
Контент-стратегия. Публиковать как можно больше постов и брать количеством — самое ужасное, что вы можете сделать для своего продвижения. Лучше уделите время качеству и хорошо продумайте, какой контент будет интересен вашей ЦА.
Каналы коммуникации. Самыми популярными остаются блогеры и таргетированная реклама. О том, что лучше, мы рассказали в нашем Instagram — @smm.lava.
Если вы ранее не разрабатывали стратегию, не переживайте, если что-то не получится с первого раза. В любом случае этот документ постоянно пересматривается и улучшается!