Знания большинства копирайтеров о SEO-текстах ограничиваются тем, что это текст, оптимизированный под ключевые запросы, и обязательно уникальный. Но что значит, оптимизированный?
Сегодня мы научимся хорошо оптимизировать текст под ключевые запросы.
Основное отличие хорошего SEO-текста от плохого — в качестве вхождений.
1. Ключ в заголовке
Алгоритмы Яндекса (Палех, Королев) и Google при анализе текста в первую очередь оценивают соответствие заголовка запросу.
Если вы не используете ключ (прямое, точное, разбавленное, неточное, частичное, любое) вхождение запроса в заголовок, вы тем самым снижаете релевантность (соответствие) текста продвигаемому запросу.
Ключевое слов необходимо использовать как в основном заголовке статьи (H1), так и в тегах (Title, Description), а также в подзаголовках по тексту.
К примеру, пишем текст под ключевой запрос “запчасти для MAZDA 6”.
Плохой заголовок:
Рынок автозапчастей для иномарок
Хороший заголовок:
Подбираем б/у запчасти для MAZDA 6.
Плохой подзаголовок:
Особенности модели
Хороший подзаголовок:
Особенности модели MAZDA 6
Подбор бу запчастей для MAZDA 6
Какие запчасти для MAZDA 6 лучше: оригиналы против аналогов
Частая ошибка авторов — нетематические, неоптимизированные подзаголовки по тексту. Использование даже части ключа в подзаголовке сильно повышает релевантность текста запросу для поисковой системы.
2. Контекст вхождения ключевого слова
Вторая глобальная ошибка авторов — контекст — само предложение, в котором используется ключ, или близкое его окружение (предложение до и предложение после). Чем тематичнее это окружение, тем выше то самое соответствие текста запросу.
Плохо вхождение ключа:
Запчасти для MAZDA 6 играют важную роль в содержании автомобиля. Любой автомобиль рано или поздно ломается, это неизбежно.
Чтобы исправить проблему, достаточно ввести запрос в поиск “запчасти для MAZDA 6” и получить список магазинов, где можно приобрести необходимое.
Хорошее вхождение:
В ассортименте магазина Mashinki представлен полный комплект запчастей для MAZDA 6: для бензиновых и дизельных двигателей, воздушные фильтры, ремни приводные, сайлентблоки…. .
Важно выбрать ключевые запросы, используемые на продвигаемой странице, и использовать их в окружении основного ключа.
Чтобы найти эти дополнительные ключи, можно посмотреть ассортимент страницы или прочитать текст. Страницы каталога интернет-магазинов чаще сопровождаются текстом в самом низу.
3. Место ключа в тексте
Существует гипотеза в среде оптимизаторов, что чем выше ключ к началу страницы (текста), тем выше его значимость. Именно поэтому первый абзац так важен. Мы уже рассказывали, что лид (вступительный абзац) — не место для воды и философских размышлений.
Основной ключ и ссылку важно поставить выше по тексту, лучше в первом абзаце, если другое не предусмотрено техническим заданием.
Использование основного ключевого запроса в самом начале текста важно не только для поисковых систем, но и для пользователей.
При первом знакомстве пользователь не читает текст дословно, а просто просматривает (сканирует) абзацы по первым предложениям и выделенным фрагментам. Если сознание цепляется за соответствующий фрагмент, то пользователь начинает дальше читать, а не просматривать текст.
Итак, чтобы хорошо оптимизировать текст, сделать его эффективным и релевантным, достаточно:
- использовать ключевые слова в заголовках и подзаголовках
- выдерживать тематику контекста — окружения для ключей и ссылок
- размещать основные ключи ближе к началу текста
При этом содержательность, грамотность и качество оформления считаются базовыми критериями качества любого текста и подразумеваются по умолчанию.
Мы собрали самые простые и эффективные рекомендации (на основе проверки текстов в TaskBelt), которые можно начать использовать прямо сейчас, с ними разберется даже начинающий автор.