Всем привет, на связи LogicLike!
Наша образовательная система построена на оценках, в том числе, в вузах. Детям по умолчанию ставят задачу: «Учиться только на пятерки!». И будущий первоклассник радостно обещает выполнить поставленную взрослым цель. Первый класс для детей переходный после садика — отметки еще не выставляют. Самое интересное начинается со второго года обучения.
Каждый ребенок искренне желает быть отличником (установка работает). Но очень скоро в классе происходит расслоение на тех, кто до последнего зарабатывает пятерку, и тех, кто смирился с более низкой оценкой.
Кто такие отличники?
Дети, получающие преимущественно пятерки по всем предметам, обычно делятся на три категории:
- «зубрилы»;
- «очень умные»;
- «2 в 1».
Первые две категории в чистом виде встречаются не часто. Обычно отличниками становятся дети с хорошими умственными показателями и усидчивостью. При этом для них важно не понижать планку на протяжении всего учебного процесса. В итоге дети настолько плохо реагируют даже на четверку, что за их психику становится страшно.
Что плохого в хороших оценках?
В хороших, даже отличных оценках, конечно, ничего плохого нет. Другое дело, как они влияют на детское восприятие, в котором мерилом успеха является только пятерка. Все, что ниже, — провал.
Интересно, что подобные стрессовые ситуации не обязательно нагнетаются взрослыми. Порой, сам ученик ставит себе завышенную планку. Нередки случаи, когда из-за подобного отношения у ребенка случались сильнейшие срывы. Поэтому здесь должным образом должны себя проявить родители.
Если школьник не умеет переживать из-за неудач (это заметно еще в детском саду), его надо этому учить. Каждый раз нужно объяснять ребенку, насколько это не важно. В корне этой проблемы лежит одна причина — желание быть любимым.
В любой семье может возникнуть психологическая травма, когда ребенок чувствует себя ненужным (ссоры родителей, переезд, рождение младшего ребенка и так далее). Поэтому как можно чаще показывайте свою любовь малышу.
Пятерки — это знания?
И да, и нет. Когда человек выучил стихотворение и рассказал его с выражением, он получает «отлично». Но по той же литературе написать грамотное сочинение с полным раскрытием черт характера главного героя гораздо сложнее, чем вызубрить несколько десятков строк.
Для сдачи теста не всегда нужны знания. На некоторые вопросы можно ответить, используя логику. Какие-то нуждаются в раскрытии определенной темы. А сколько знаний остается в головах выросших школьников? Многим родителям сложно решить сегодняшние задания своих детей, особенно старшеклассников. Но у кого-то из этих родителей на антресолях пылится золотая медаль.
Нет, пятерки не являются залогом отличных знаний и успешной жизни. Но они дают неплохое подспорье при поступлении в вуз для получения фундаментального навыка. Главным приоритетом для родителя является счастье ребенка. И вряд ли оно складывается из оценок.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях!