Кто виноват?
Беда с неправильными глаголами не в том, что их сложно запомнить, сейчас для этого есть ресурсы типа quizlet и мнемотехники, а в том, что многие студенты выучивают три формы на английском, но не могут вспомнить значение глаголов.
То есть с упражнением, где нужно раскрыть скобки и вставить вторую или третью форму глагола, они справляются на ура, а выразить свою мысль на языке с этим глаголом или перевести предложение с русского на английский не могут, потому что или не помнят, что feel это чувствовать или сомневаются: чувствовать feel или fall?
Я столкнулась с этим впервые пару лет назад, когда мои дети на тесте по неправильным глаголам верно заполнили недостающие формы, но написать русский аналог смогли далеко не везде.
Что делать?
Чтобы выйти из ситуации, я решила разработать визуальные карточки, на которых значение глагола было бы понятно по картинке. Кроме того, так как учить глагол всегда лучше в паре с существительным, чтобы потом быстрее вытаскивать из памяти нужные выражения, я сразу создала карточки с примерами. (смотри фото ниже)
Кроме самых банальных примеров, можно включить в такие карточки выражения с переносным значением, как например give a hand= помочь кому-либо.
Как это работает?
На уроке сначала показываем учащимся карточки с глаголами без английского текста, просим детей назвать на английском, что изображено на картинках.
В большом классе можно разбить учеников на группы. Тогда задание примет более соревновательный характер. Группа, которая даст больше правильных ответов, побеждает. Проверяем ответы, показывая ребятам карточки с английским текстом.
Подключаем грамматику. Задаем вопросы в разных временах для отработки нужных форм глагола. Например, для картинки с разбитыми тарелками: What has just happened? Why do you think the man broke the plates?
Даём детям самостоятельно сформулировать полные ответы на вопросы. Затем показываем слайды с правильными ответами.
В конце занятия снова проходимся по карточкам без английского текста, проверяем, сколько фраз и выражений ученики запомнили. После урока сбрасываем учащимся карточки на почту в виде домашнего задания.
Зачем так заморачиваться?
Разумеется, создание таких карточек процесс трудоёмкий. Но вы можете остановиться только на глаголах, вызывающих наибольшие трудности. В любом случае такая работа — долгосрочные инвестиции. Один раз затратив своё время, вы сможете пользоваться этим полезным инструментов бесконечно долго. Главное, польза для студентов от такой работы — колоссальная. Вместо нудного заучивания слов, они сразу отрабатывают глаголы в устной речи. А вместо диктанта на проверку знания глаголов, можно дать им предложения на перевод из тех же самых карточек, чтобы нужные фразы наверняка отложились в памяти.
Было полезно? Ставьте лайк и делитесь в комментариями, какими лайфхаками пользуетесь вы для изучения неправильных глаголов.