Найти тему
AVIA LOVER

А вы знали, что самая масштабная авиакатастрофа произошла не в воздухе, а на земле. Страшные подробности.

Столкновение на Тенерифе называют крупнейшей авиакатастрофой ХХ века. 

Трагедия, случилась на Канарских островах 27 марта 1977 года. 

Столкновение произошло на взлетно-посадочной полосе, в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе. 

Два самых современных и больших самолёта, того времени, сразу два Boeing 747 унесли жизни 583 пассажиров. 

Boeing 747 Pan American
Boeing 747 Pan American

Суть в том, что ни тот, ни другой лайнер, не должны были приземлятся в этом аэропорту. 

Они должны были лететь на один из крупнейших островов Гран-Канарии. 

Но в тот день, в цветочном магазине в терминале  аэропорта Гран-Канария, прогремел взрыв. 

Это был теракт, в котором пострадал один человек. А вскоре, после взрыва, в полицию поступил звонок, с сообщением о второй бомбе, заложенной в терминале.

Весь персонал аэропорта и все пассажиры, в срочном порядке, были эвакуированы. 

Соответсвенно, аэропорт не мог временно принимать новые рейсы. 

Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родео, где и произошла трагедия. 

Среди рейсов, отправленных в Лос-Родео, были два переполненных боинга. 

Один из Амстердама а/к KLM, на борту было 14 членов экипажа и 235 пассажиров. 

Второй из Лос-Анджелеса а/к Pan American, на борту было 396 пассажиров. 

Boeing 747 KLM
Boeing 747 KLM

Один из самых опытных летчиков а/к KLM 

Якоб ван Зантен был ещё и лицом авиакомпании, в которой работал. 

Было заметно, что ван Зантен торопился вернуться в Амстердам, т.к незапланированная посадка на соседний остров и дозаправка затянулись на долгих 4 часа. 

Это не входило в планы пилота. Заправка длилась на 35 мин дольше. И за это время погода в Лос-Родео испортилась.
На аэропорт опустился густой туман. 

По соседству с Взлётно-посадочной полосой, располагается магистрально-рулёжная дорожка, которая была, по-прежнему, заставлена самолетами.  

Боинг 747 а/к Pan Am, получил указание рулить по взлётной полосе до третьего съезда и свернуть там на магистрально-рулёжную дорожку, т.к там было свободное место от других самолётов. 

Чтобы было понятно наглядно, смотрим на схему аэропорта. 

Схема аэропорта Лос-Родео, Тенерифе.
Схема аэропорта Лос-Родео, Тенерифе.

Боингу KLM уже не терпится взлететь. Он занял положение для разгона на ВПП. И ждал лишь разрешения диспетчера на взлёт. 

После того, как KLM занял исходное положение и доложил об этом диспетчеру. 

Тот ответил «ОК, будьте готовы к взлёту, я вас вызову». 

Но в этот же момент в рацию начал говорить командир боинга а/к Pan Am, и сообщил «мы всё ещё следуем по полосе». 

Из-за одновременного использования радиосвязи, командир KLM услышал только «ОК» и принял эту команду, как разрешение на взлёт.

Двигатели были переведены во взлётный режим и до страшной катастрофы оставалось 14 секунд.  

Американцы увидели огни, приближающегося к ним Голландца и даже попытались свернуть влево на газон, но было поздно. 

Командир Голландцев , заметил Американцев на 6 секунд позже.

Он попытался, как можно быстрее, оторваться от ВПП.

И возможно, катастрофу удалось бы избежать. Но самолёт был очень тяжелым из-за полной дозаправки.

40 тонн топлива были лишними...

Два гиганта столкнулись на ВПП. 

KLM зацепил нижней частью двигателя и шасси Боинг Pan Am. Пролетел ещё примерно 150 метров, проскользил 300м, рухнул на землю и загорелся. Погибли все. 

Катастрофа
Катастрофа

Боингу Американцев повезло больше.

61 человек уцелел в этой ужасной авиакатастрофе. 

Из-за густого тумана, аварийные службы аэропорта не сразу поняли, что столкнулись два Боинга. И некоторое время тушили только Американцев. 

Обломки Боингов
Обломки Боингов

Основной причиной это страшной трагедии была названа - ошибка голландского капитана. 

Из-за его спешки покинуть Тенерифе и уложиться в сроки выполнения рейса - были допущены ошибки, которые привели к гибели большого количество людей. 

ВПП Лос-Родео, Тенерифе.
ВПП Лос-Родео, Тенерифе.