С выходом новогоднего тизер-трейлера геймплея игры "S.T.A.L.K.E.R. 2" у фанатов появился новый повод к размышлениям. Все из-за того, что на последних секундах в ПДА 2.0 засветилось имя его владельца, которым оказался сталкер по прозвищу "Скиф". Логично, что все сразу приняли его за нового главного героя будущего шедевра, но так ли это? На этот вопрос ответа пока нет. Однако, я провел небольшую поисковую работу, в ходе которой узнал несколько интересных вещей про Скифов, уже появлявшихся в игровых модификациях и даже короткометражных фильмах. Об этом и хочу рассказать, а также поделиться своей теорией по поводу его появления в тизере. Начнём!
Скиф из игровых модификаций
16 декабря 2015 г. вышла модификация на базе "Зова Припяти" под названием "Золотой обоз". В ней, Скиф - новичок, который попадает в Зону по наводке на клондайк артефактов, чтобы разбогатеть, однако, изначально становится жертвой обмана. После этого, он начинает свой путь в качестве шестёрки Бороды, постепенно завоевывая репутацию и набираясь опыта. В дальнейшем, он натыкается на след пропавшего сокровища Ярослава Мудрого (сундук с золотом), которое во время Великой отечественной войны нашёл дед Бороды и спрятал на территории, в последствии ставшей Зоной. В саму модификацию я не играл, поэтому не могу с уверенностью сказать, что все получилось, хотя по замыслу он их таки найдёт. Если знаете, напишите, пожалуйста, в комментариях. Получается, если Скиф пришёл в Зону во времена Зова Припяти, то на момент S.T.A.L.K.E.R. 2 он должен быть в Зоне уже как 8 лет. Сомнительно, что у кого-то получилось бы активно прожить в Зоне эти годы. Если Скиф из таких, то он должен быть опытнее Дегтярева и Стрелка вместе взятых. Это, возможно, но как-то неинтересно. Всё-таки без процесса роста опыта героя и прокачки не получится привязать игрока к персонажу. Поэтому, мне кажется, у Скифа из грядущей игры и Скифа из модификации не будет ничего общего, кроме псевдонима. При этом, не исключаю, что в качестве дани уважения мододелам, может быть вставлен квест по поиску сундука с золотом.
Скиф из короткометражки
Немного ранее, 14 октября 2015 г. на Ютубе был опубликован короткометражный фильм под названием "Скиф", снятый любительской студией "Х-18 ー Кемерово". Примечательно, что на сайте этой самой студии в открытом доступе находится сценарий к данному фильму (автор - Юрий Круглов), который был опубликован ещё 11 февраля 2009 г. Это значит, что Скиф во вселенной S.T.A.L.K.E.R. появился ещё до выхода Зова Припяти. Опять же, непонятно, почему небольшую короткометражку снимали так долго? Что если, создатели сценария отправили тогда свое детище в GSC и идея понравилась разработчикам настолько, что её хотели реализовать ещё в старом Сталкер 2 в виде ряда квестов? А потом, когда стало ясно, что игре не бывать, авторы все же воплотили свою идею в виде фильма? Ну да ладно, это уже больше походит на теорию заговора. Перейдём к сюжету.
Фильм начинается с того, что Скиф пытается продать скупщику по прозвищу Филин артефакт Вспышка. Филин не хочет давать высокую цену, объясняя, что таких артефактов уже найдено много, да и вообще, вид у него якобы не товарный (светится слабо). Тут мы узнаем, что Зона уже не та что прежде: аномалии слабеют, мутанты попадаются реже, а артефакты не такие чудодейственные, как раньше. Из этого следует вывод, что Зона постепенно умирает. У Скифа есть друг Костя (в Зоне - Цыган), с которым они работают. Скиф - одиночка, у которого только одна любовь - Зона. Костя - семейный парень, который зарабатывает для семьи. Мысль о том, что Зона умирает, тяготит Скифа, из-за чего на последнем деле он планирует остаться с ней навечно. Однако, последним делом оказывается сопровождение журналистки Гали (в Зоне - Колючка) и оператора Андрея (в Зоне - Жур), на которое они соглашаются (нехотя) из-за хороших денег. В Зоне Скиф начинает сближаться с Галей, а Андрей недоволен, что ему приходится подчиняться глупым приказам сталкеров и даже вступает в драку со Скифом. Веселье прерывает контролёр, который вырубает Скифа и уводит членов группы к себе "домой". Сталкера находят двое учёных, которые доставляют его в свой бункер. Очнувшись, Скиф немедленно выдвигается искать товарищей, не смотря на отговорки учёных, прогнозирующих Выброс через 1 час. Видя, что его не переубедить, они рассказывают ему где можно найти контролёра, а также дают пси-защиту. Скиф добирается до разрушенного завода, попадает под огонь своих коллег (ещё пока не знает об этом). Избегает попаданий, гранатой вырубает кого-то. Это оказывается Костя (по сценарию он находит его с ножом в сердце, т.е. его убивает Андрей). Скиф в ярости, находит контролёра, убивает его. Потом находит Галину, пытается вывести её, но натыкается на Андрея, который, не отойдя от действия пси-захвата, даёт по ним автоматную очередь, которой убивает Галину. Скиф в бешенстве, хочет убить не сопротивляющегося Андрея, но в последний момент останавливается и выбегает на улицу под Выброс. Теряет сознание. Очнувшись, узнает, что Выброса так и не было, а вытащил его друг. Другом оказался Андрей. В общем, по-сталкерски фаталистическая история: все, кто хотел и заслуживал смерти - живы, кто должен был жить - умер, враг навязан в друзья, а Зона продолжает все решать по-своему. Трагично, но прекрасно!
Как Скиф мог оказаться в Припяти?
Теперь подходим к теории. На мой взгляд, в трейлере игры "S.T.A.L.K.E.R. 2" как раз могли показать момент, когда Скиф из одноименного короткометражного фильма, в преддверии выброса пытается найти друзей на заводе. Точнее, не на заводе, а в школе, которая находится в Припяти. Там ещё Зулус отстреливался от мутантов под конец Зова Припяти. Вообще, я сначала стал сомневаться, что это то самое место. Поэтому "лично" сходил туда и посмотрел, в т.ч. в режиме свободной камеры. И в принципе, похоже, но есть много моментов, которые не совпадают. Взять хотя бы пролом. В Зове Припяти он проходит через все четыре этажа и отсутствует целый пролёт, а в трейлере просто дыра в стене.
Зато дальше видно и похожие пролеты с лестницами, и раскиданные парты с учебниками. Мы уже видели подобную ситуацию с Кордоном из трейлера, который, оставаясь похожим на оригинал, был значительно переработан. Вот и со школой также: простая переработка с нуля. И стало гораздо лучше! Ну ладно, не об этом. Под конец тизера видно, что предметы с пола начали подниматься, а в героя со значительной скоростью летит стул. Это похоже на атаку бюрера или полтергейста, но никак не контролёра. Но что если в мире игры Зона действительно стала слабеть? Тогда будет понятно, почему разработчики делают намеки, что мир S.T.A.L.K.E.R. 2 будет меньше по масштабам и сосредоточен в центре Зоны. По этой же причине из-за нехватки территорий мутанты будут приспосабливаться жить друг с другом и, возможно, действовать вместе. Кстати, то, что скоро должен быть Выброс, понятно по ПДА 2.0, на котором после включения вылезло сообщение об отсутствии сигнала. Насколько я понимаю, в мире игры только Выброс может создать значительные помехи связи.
Также, в поддержку моей теории может выступать музыка, играющая в трейлере. Это инструментал песни "Линия жизни" культовой российской рок-группы "Сплин". Она начинается: "Мы легли не дно. Мы зажгли огни. Во вселенной только мы одни. Гни свою линию..". Эти строчки отлично иллюстрируют настроение главного героя, который, не смотря на отговорки учёных, сулящих ему верную смерть, все равно идёт на выручку товарищам. Но фишка в том, что он и так её ищет, поэтому находится на дне, ловить ему нечего, вот он и на пути в открытый космос.
Подводя итог
Хочу отметить, что подтверждение теории мы узнаем ещё не скоро, но было бы приятно оказаться правым. Хотя, может быть и такое, что разработчики морочат нам головы, а главного героя мы просто создадим сами. В общем - посмотрим!
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Я не позволю себе пропускать какие-то важные новости по этой замечательной игре, поэтому вам будет интересно! Кстати, можете почитать:
Спасибо за внимание, до новых статей 👍👍👍