Найти тему

Каково быть пассажиром снегохода

Для многих поездка на снегоходе кажется сказочной и завораживающей. В принципе так оно и есть. «Мощный стальной конь», в спецодежде и шлеме водитель кажется не менее мощным и ты полностью ему доверяешься и подчиняешься. Кругом красивейший лес, «уставшие» елки под снегом, «пухляк» и ощущение полета. Вау!

Стоянка на реке Тельбес.
Стоянка на реке Тельбес.

Но не все так сказочно как кажется.

Человек, который садится на место пассажира, должен понимать что его ожидает кроме восхитительных эмоций и адреналина.

И это хорошо когда сам водитель понимает каково ехать в качестве пассажира, бывалый райдер и дает Вам грамотные указания.

Быть пассажиром и водителем снегохода разные вещи. Вы должны осознавать, что садитесь на борт снегохода, а не в комфортабельный автомобиль, который тебя везет, а ты только восхищаешься.

Идеальная поездка по полю или по любой ровной дороге без препятствий. Но если Вы решили покататься, например, в Шерегеше, спокойной поездки не ждите. От Вас при любом раскладе потребуется недюжинная сила, особенно в руках. Пассажир сидя сзади за водителем держится за поручни, опирается ногами на подножки, которые во время поездки всегда забиваются снегом и ноги постоянно соскальзывают. При такой ситуации, да и при поворотах, вся нагрузка идет на руки. В этом плане водителю чуть легче — у него руль.

У водителя лучше обзор. Он видит путь впереди гораздо лучше, а это может быть: кочки, канавы, деревья, провода, ручьи. И водитель заранее готовится к маневру, а пассажиру остается полагаться на внимание и опытность водителя.

В такой ситуации надо внимательно слушать водителя. Как правило он предупреждает о крене, ветках, кочках, поворотах и где-то надо сидеть «солдатиком», а при поворотах надо наклоняться вместе с водителем к центру поворота, чтобы неопрокинуло.

А иногда бывают ситуации, когда водитель в силу рельефа или очень быстрой езды препятствия видит слишком поздно. Он тормозит до последнего и перед препятствием резко давит на газ, что приводит снегоход в полет. Красота! Только «по прилету» у пассажира позвоночник ссыпается.

При движении в гору, что бы гусеницы не закапывались надо «играть» телом. В зависимости от ситуации надо перенести вес тела вперед или назад.

А еще быть готовым к опрокидываниям и катапультированию. Да, да. Если Вы понимаете, что снегоход начинает переворачиваться, надо немедленно спрыгивать в противоположную падению сторону, что бы не зажало снегоходом. И как правило ты проваливаешься в лучшем случае по пояс, а то и по грудь.

И тут опять включаются руки — начинаем откапываться. Мы один раз три часа не могли откопать снегоход.

И к такой ситуации тоже нужно быть готовым и произойти это может не только из-за малого опыта водителя, а в горах очень много разных опасностей подстерегают за кажущимся ровным снегом: канавы, ручьи т. д.

-3

Поэтому одеваться надо тепло, обувь не скользящая, обязательно очки и шлем. Хоть ты и едешь за водительской спиной, но иногда так выхватываешь ту или иную ветку! Да и сам снег застилает всю видимость.

Не передумали прокатиться на снегоходе? И правильно! У нас в конце пути, как правило: теплая печка в лесном домике, рыбалка, банька и душевная компания!

Ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал.

#снегоходы #шерегеш #активный отдых #рыбалка