Для многих поездка на снегоходе кажется сказочной и завораживающей. В принципе так оно и есть. «Мощный стальной конь», в спецодежде и шлеме водитель кажется не менее мощным и ты полностью ему доверяешься и подчиняешься. Кругом красивейший лес, «уставшие» елки под снегом, «пухляк» и ощущение полета. Вау!
Но не все так сказочно как кажется.
Человек, который садится на место пассажира, должен понимать что его ожидает кроме восхитительных эмоций и адреналина.
И это хорошо когда сам водитель понимает каково ехать в качестве пассажира, бывалый райдер и дает Вам грамотные указания.
Быть пассажиром и водителем снегохода разные вещи. Вы должны осознавать, что садитесь на борт снегохода, а не в комфортабельный автомобиль, который тебя везет, а ты только восхищаешься.
Идеальная поездка по полю или по любой ровной дороге без препятствий. Но если Вы решили покататься, например, в Шерегеше, спокойной поездки не ждите. От Вас при любом раскладе потребуется недюжинная сила, особенно в руках. Пассажир сидя сзади за водителем держится за поручни, опирается ногами на подножки, которые во время поездки всегда забиваются снегом и ноги постоянно соскальзывают. При такой ситуации, да и при поворотах, вся нагрузка идет на руки. В этом плане водителю чуть легче — у него руль.
У водителя лучше обзор. Он видит путь впереди гораздо лучше, а это может быть: кочки, канавы, деревья, провода, ручьи. И водитель заранее готовится к маневру, а пассажиру остается полагаться на внимание и опытность водителя.
В такой ситуации надо внимательно слушать водителя. Как правило он предупреждает о крене, ветках, кочках, поворотах и где-то надо сидеть «солдатиком», а при поворотах надо наклоняться вместе с водителем к центру поворота, чтобы неопрокинуло.
А иногда бывают ситуации, когда водитель в силу рельефа или очень быстрой езды препятствия видит слишком поздно. Он тормозит до последнего и перед препятствием резко давит на газ, что приводит снегоход в полет. Красота! Только «по прилету» у пассажира позвоночник ссыпается.
При движении в гору, что бы гусеницы не закапывались надо «играть» телом. В зависимости от ситуации надо перенести вес тела вперед или назад.
А еще быть готовым к опрокидываниям и катапультированию. Да, да. Если Вы понимаете, что снегоход начинает переворачиваться, надо немедленно спрыгивать в противоположную падению сторону, что бы не зажало снегоходом. И как правило ты проваливаешься в лучшем случае по пояс, а то и по грудь.
И тут опять включаются руки — начинаем откапываться. Мы один раз три часа не могли откопать снегоход.
И к такой ситуации тоже нужно быть готовым и произойти это может не только из-за малого опыта водителя, а в горах очень много разных опасностей подстерегают за кажущимся ровным снегом: канавы, ручьи т. д.
Поэтому одеваться надо тепло, обувь не скользящая, обязательно очки и шлем. Хоть ты и едешь за водительской спиной, но иногда так выхватываешь ту или иную ветку! Да и сам снег застилает всю видимость.
Не передумали прокатиться на снегоходе? И правильно! У нас в конце пути, как правило: теплая печка в лесном домике, рыбалка, банька и душевная компания!
Ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал.
#снегоходы #шерегеш #активный отдых #рыбалка