Ольга позвонила мне в субботу, когда я готовилась ко сну.
- Том, пусти меня к себе! – попросила она.
- В смысле?
- Я стою у тебя на крыльце.
- Заранее предупредить не судьба? – упрекнула я подругу, когда она сняла верхнюю одежду.
- Я со знакомыми на машине приехала встречать не надо
- А знакомые где? – испугалась я
- К родственникам поехали. Я завтра в обед уезжаю. Поплакаться в жилетку приехала
Я выпятила грудь
- Плачься!
- Просто хочется поделиться своей обидой
- Делись!
У нас на работе у Петровской подошел пенсионный возраст. Она заранее предупредила:
- Ни дня лишнего не отработаю! В последний рабочий день закачу банкет и аля-улю!
Ее последний рабочий день выпадал на среду потому коллектив попросил перенести банкет на пятницу. Кому хочется на следующий после банкета день идти на работу?
Во вторник Петровская подкатила ко мне с просьбой взять на себя организацию банкета.
- Выпивон-закусон я беру на себя, а ты займись всем остальным. Порешай где лучше нам устроиться с музыкой реши. Распредели ход мероприятия. Кто, когда тост говорит, пару-тройку развлекушек найди. Я заплачу тебе за старания.
Я предложила сделать фотоколлаж о годах ее работы, украсить помещение шариками.
Петровская поморщилась, согласилась только на шарики и те надлежало купить самой.
- Я тебе потом отдам, только не увлекайся. Пять-шесть штук, самых простеньких будет достаточно.
Дело для меня чуждое, но я согласилась. Саньке заказ большой сделали. По завершении хорошо заплатят, но сейчас нужно то одно купить, то другое. Да и работает он в доме, дрова покупать надо. Думаю, копеечка лишней не будет.
За три дня все приготовила. Мы с девчонками даже сценку небольшую переделали и отрепетировали.
В пятницу мы до часа работаем. Договорились, что Петровская в 12-30 придет и я помогу ей накрыть на стол.
Когда она только пришла, я заподозрила неладное. А что я должна подумать, увидев человека, который пообещал организовать «выпивон-закусон» и пришел с одной сумкой?
- Я своего в магазин послала, - успокоила она меня
Из сумки появились 2-литровая кастрюля отварной картошки (на 12 человек), литровая банка маринованных огурцов и 3-литровая банка компота из сухофруктов. Я напряглась еще больше, но еще теплилась надежда, что ее супруг принесет какие-нибудь салатики, котлеточки или что-то такое. Когда мужчина появился, мое сердце ушло в пятки. В одной руке он нес пакет с пятью бутылками водки, в другой руке был пакет с «недостающими» продуктами.
Первой из пакета появилась будка хлеба и мужчина тут же получил выговор:
- Ты куда столько хлеба набрал?
Следом он достал небольшой (граммов на триста) батон сервелата. Тут же услышал:
- Попроще нельзя было взять?
Далее шел пакет с тремя не крупными помидорами. Комментарий не последовал. Зато, когда мужик достал из пакета два огурца, Петровская едва не захлебнулась от возмущения:
- За каким хреном надо было покупать свежие огурцы, если я принесла целую банку маринованных?
В пакете осталось еще что-то небольшое, но мужчина не рискнул вынуть. Женщина брезгливо отодвинула его руку, заглянула в пакет.
- Ничего доверить нельзя. Я позвоню, когда меня забирать
Думаю, не стоит рассказывать, как прошел «банкет». Кто-то увидев «шикарный» стол сослался на срочные дела, поспешил засвидетельствовать свое почтение и смылся. Кто-то пожаловался на плохое самочувствие и ограничился компотом. В любом случае, через час остались только мы с Петровской и 3,5 бутылки водки.
Она посмотрела на шарики, пересчитала их. Достала кошелек, долго там колупалась и положила передо мной 130 рублей.
- Что это?
- Шесть шариков, красная цена которым 5 рублей и сто рублей за работу. Хотя, за такую организацию банкета, и сотни много.
Я порекомендовала ей засунуть свои 130 рублей себе в … ты поняла куда, - всхлипнула Ольга. – Шла домой и плакала от обиды. Санька вместо того, чтобы пожалеть, обложил меня матом. Сказал, что таких, как я, только так и учат.
Я молча выслушала подругу. Поинтересовалась:
- И чего ты хочешь от меня?
- Просто хотела выговориться. Мы знали, что Петровская жадная, но никто и представить себе не мог, что до такой степени.
- Если она такая жадная, то почему не осталась работать?
- У нее тетка вахтером работает рядом с домом, где Петровская живет. Она собралась уходить и предложила свое место племяннице. Разница в деньгах не большая, зато на дорогу тратиться не надо, никакого дрескода и дом рядом.
- Что я могу тебе сказать, подруга? Санька твой прав. В следующий раз будешь думать во что вляпываешься. Я где-то слышала такую фразу: «Добро добром вознаграждается, а зло к хозяину возвращается». Не расстраивайся! Петровской твоей воздастся за ее деяния.
Утром следующего дня Ольге кто-то позвонил. Разговор подруга начала кисло, без особых эмоций. По мере того, как собеседник что-то сообщал, моя подруга пробуждалась и в какой-то момент я поняла – Ольга узнала приятную новость.
- Тамашка, ты права: зло к хозяину вернулось.
- Рассказывай!
Звонила Лариса Трошкина. У нее с охранником шашни и он показал ей видео, как уходила Петровская.
Выходит она с сумкой (кастрюльку забрала, банки и водку) на улицу. А у нас перед входом большое крыльцо, а потом четыре ступеньки. Ее муж поставил машину в дальнем от камеры углу. Петровская по крыльцу идет в сторону машины. Когда остается несколько шагов, она поскальзывается и со всей дури садится на пятую точку. Придя в себя, первым делом заглядывает в сумку. Не долго думая, вытряхивает все ее содержимое на крыльцо. Там даже крышка от кастрюли разбилась. Отряхивает от стекол саму кастрюлю, убирает ее в сумку и встает. Вероятно, наступает на осколки от банок и начинает выделывать па. После ряда танцевальных движений, Петровская все же не удерживается на ногах и падает … лицом вниз, пропахивая все четыре ступеньки.
Я, конечно, не видела всего этого ни в живую, ни на видео, но подозреваю, что супруг Петровской наблюдал за происходящим со злорадной улыбкой. Он не вышел из машины и не поспешил на помощь, когда супруга чудила на крыльце. Не изволил покинуть свое укрытие и тогда, когда жена мордой считала ступеньки на крыльце. Лариса говорит, что звук камера не пишет, но судя по жестикуляции, Петровская верещала, как резаная, хватаясь за лицо. Только после этого супружник покинул свое укрытие и подбежал к ней. Он посадил закрывающую обеими руками лицо жену на заднее сидение, постоял минут пять и уехал.
Лариса сказала, что ее хахаль, по своим каналам, выяснил, что Петровские приезжали в травмпункт. У нее содрано все лицо и выбит зуб.
- Томусик, я отмщена! – ликовала Ольга. – Понимаю, что нельзя так радоваться чужой беде, но иначе просто не могу.
Автор Павлина Крылова