Всем известно – сосны растут на песке, а песок не лучшая почва для полей и огородов. Скудная подзолистая земля и преобладание лесов и болот сыграли ключевую роль в появлении в Мещерском крае промыслов — отхожих и кустарных. Крестьяне в деревнях не могли прожить только землей и, поэтому, старались найти источник дохода на стороне или в ремесле.
Народные промыслы в Мещере возникли издавна и почти все сохранились до середины прошлого века. Бондарный промысел возник ещё в 16 веке. Производством телег и саней занимались жители Спас-Клепиков, на всю Рязанскую и соседние губернии славились сани, сделанные в селе Шостье Тумской волости Касимовского уезда. Мещерские кулибины делали колёса, дуги, оглобли, грабли, окосья, держалки для цепов, бороны, лопаты, солому для спичек, ручки для топоров и молотков, катушки, дрань для крыш, стулья, рамы, сундуки, корзины и многое другое.
Кустари занимались и более элитарными занятиями. Например, в деревне Васютино - делали пуговицы из перламутра, в деревне Вяхирево были замечательные часовые мастера, в деревне Тараканово изготавливали медные бляхи для конской сбруи, в селе Солодча (теперь Солотча) занимались иконописью и позолотой.
На отхожий промысел ходили не только в ближние города, но и в Москву, и в Питер. А прозвище «косопузый» — от выпиравшего под верхней одеждой топора профессионального плотника и, совершенно необоснованно перенесенное только на рязанских мужиков, могло принадлежать умельцам многих волостей. Просто в любой мещерской деревне всякий мужчина был вынужден мастерски обращаться с топором с юных лет: хлеба-то на болоте не посеешь, нужно деньги зарабатывать.
Очень большую роль в крестьянском хозяйстве Мещеры играл извоз, ну и, конечно, лес. Своеобразные "стожки", сложенные из дров - отличительная черта мещерских деревень. Благодаря Мещерской магистрали УЖД появились новые деревни – полустанок Отводный, станция Ласково, Требухино. Деревня Ласково знаменита как родина Февронии, супруги муромского князя Петра.
К сожалению, многие ремесла или, как сейчас говорят, «ноу-хау» безвозвратно утеряны. И лишь в немногих домах еще можно увидеть старые прялки и маслобойки, разноцветные половики и деревянные колеса, которые как бы намекают нам: «Как же раньше обходились в деревнях без Ашанов и Пятерочек?»