Сейчас бы в 21 блог про SMM завести.
Я на серьёзных щах тебе простыню эту пишу.
Нет такой профессии «сммщик». Уже какой раз приходит клиент ко мне и молвит:
— Был у нас сммщик, да чёт пошло не так.
— А чё он делал?
— Посты оформлял.
— Так это дизайнер должен делать.
— Ну ок. Он ещё тексты писал.
— Так это копирайтер должен делать.
— Ну он ещё масслукинг нам настроил и таргет через кнопку продвигать делал.
— Мля. Отчеты где?
— Вот количество лайков увеличилось, он нам в ВатсАп написал об этом.
— 🤦🏾♂️
SMM это некий движ, который приводит к увеличению чего-либо.
В этом движе участвуют:
- Маркетолог
- Копирайтер
- Дизайнер
- Таргетоло
Всё.
Всё остальное надуманно и высосано из пальца. Так же как сторизмейкеры, сммщики, комьюнити-менеджеры, визуальный ассистенты, TikTok-продюсеры и так далее.
Когда я был head of smm я не искал даже сммщика к себе в отдел, так как не понимал чё он делать будет.
А вот людей, которые договариваются с блогерами, отрабатывают сообщения и занимаются мартышкиным трудом — да.
Есть маркетологи, которые адаптируются к новому движу, хоть в интернете хоть в социальных сетях. И если человек в первую очередь говорит тебе, что он маркетолог — значит его действия должны быть заточены на какой-то определенный результат.
А вот что делает «сммщик» и самое главное для чего он это делает, остаётся загадкой.