Найти в Дзене
Кирилл Комаров

Сммщики нерезанные.

Сейчас бы в 21 блог про SMM завести.

Я на серьёзных щах тебе простыню эту пишу.


Нет такой профессии «сммщик». Уже какой раз приходит клиент ко мне и молвит:
— Был у нас сммщик, да чёт пошло не так.
— А чё он делал?
— Посты оформлял.
— Так это дизайнер должен делать.
— Ну ок. Он ещё тексты писал.
— Так это копирайтер должен делать.
— Ну он ещё масслукинг нам настроил и таргет через кнопку продвигать делал.
— Мля. Отчеты где?
— Вот количество лайков увеличилось, он нам в ВатсАп написал об этом.
— 🤦🏾‍♂️


SMM это некий движ, который приводит к увеличению чего-либо.

В этом движе участвуют:

  1. Маркетолог
  2. Копирайтер
  3. Дизайнер
  4. Таргетоло

Всё.
Всё остальное надуманно и высосано из пальца. Так же как сторизмейкеры, сммщики, комьюнити-менеджеры, визуальный ассистенты, TikTok-продюсеры и так далее.


Когда я был head of smm я не искал даже сммщика к себе в отдел, так как не понимал чё он делать будет.
А вот людей, которые договариваются с блогерами, отрабатывают сообщения и занимаются мартышкиным трудом — да.


Есть маркетологи, которые адаптируются к новому движу, хоть в интернете хоть в социальных сетях. И если человек в первую очередь говорит тебе, что он маркетолог — значит его действия должны быть заточены на какой-то определенный результат.

А вот что делает «сммщик» и самое главное для чего он это делает, остаётся загадкой.