Первым делом я хочу поздравить всех читателей с окончанием 2020 года. Это было непросто, но мы уже в 2021) За последний месяц произошло очень много разных интересных событий и я постараюсь постепенно их осветить.
Начну пожалуй со своего любимого украинского проекта (хотя правильнее говорить на маниловский манер - проджекта) - водный путь из Гданьска в Херсон. Маршрут Е40.
По задумке властей Польши и Украины, Е40 соединит две страны, пройдет через Белоруссию и станет кратким путем между Балтикой и Азовом. Белорусские власти не так активно проявляют к этому интерес, но готовы, что называется, вписаться.
Что меня больше всего удивляет, так то, что при отсутствии планов на какую-либо окупаемость проекта, Киев и Варшава упорно пытаются его реализовать. Ведь если бы у этих стран было несколько лишних миллиардов, то понятно, можно и потратить, но их нет.
Но есть и старый, еще в советские годы построенная единая глубоководная система Европейской части России. И как говорят многие эксперты, украинский путь Е40 создается именно в пику нашему пути, как маршрут в обход России.
Но даже если не учитывать экономическое обоснование, то есть важный момент. Путь проходит вблизи Чернобыля и затрагивает многие охраняемые территории.
Именно это постепенно вызывает недовольство на Западе. Появляется все больше публикаций в СМИ, которые бьют тревогу и предупреждают об опасности украинского маршрута.
Из последних - статья в авторитетном издании Guardian. Там со ссылкой на ученых говорят о неминуемой экологической катастрофе, если проект будет реализован.
Углубление дня вблизи Чернобыля может поднять тонны радиоактивной почвы. Вмешательство в Полесье - нетронутые земли, станет угрозой для птиц и животных.
Тут, конечно, можно увидеть некоторое лицемерие. Когда дело касается общего, всеевропейского дела - экологии, то западные СМИ могут начать выражать недовольство. Но когда идет ущемление прав русскоязычных, то это суверенная политика Киева.
Вот недавно на Украине запретили проход речных судов под российским флагом. Отчасти это удивительное решение.
Ведь у России есть и ответный ход. Например, закрыть Керченский пролив. Сейчас мы не устраиваем препятствий и ведем себя цивилизованно.
Тем не менее, первый камень брошен и зреющее на Западе недовольство украинским маршрутом должно сыграть свою роль. Если Берлин или Париж пригрозят сокращением финансирования, то Е40 закроют достаточно быстро.
Маршрут в обход РФ Е40 это как детская забава в закрытой комнате, пока старшие не видят. Но рано или поздно на него обратят внимание и попросят прекратить шалости. Но пока этого не произошло, наши соседи продолжат строить грандиозные планы.