Доброго всем дня. И снова я, и снова с рассказом о детстве и деревне. Девяностые годы, на которые пришлось мое детство были очень тяжелыми, и если бы не подворье, наверное мы бы не выжили. Самым большим лакомством была хлебная горбушка посыпанная сахаром, и все это запивалось молоком. А еще тюря – в свежее молоко крошили хлеб, добавляли сахар и ели. Много было подобных рецептов, о которых сейчас и не вспоминает никто.
Сколько себя помню, дедушка и бабушка по маме держали большое подворье скота. Лошадь, куры, свиньи, быки, ну и конечно же подательницы вкусного молока – коровы. Время не щадит никого, и дедушка с бабушкой покинули этот мир. Вместе с ними ушло и хозяйство. Как-то незаметно у нас осталась только лошадь.
Долгое время мы не могли решится завести корову, хотя матушка очень хотела. То не было денег, то, не было возможности, но вот, наконец настал час «Х». Поехали родители в соседнее село, и сторговали коровку. Ладную такую. Молодую, стройную, с большими влажными глазами и острыми рогами. И молоко им на вкус понравилось, и крова вела себя смирно при доении. В общем стали мы обладателями белой, с песочными подпалинами, Венеры.
Пафосное имя, для пафосной коровы. Первые пару дней, корова стояла в сарае, привыкала к новому месту, спокойно жевала сено и свежескошенную траву. Преспокойненько давала себя доить.
Но вот, настало время вывести корову на луг. Собственно ничего удивительного не произошло, только соседи выбежали смотреть на нашу животинку. Завечерело. Привели Венеру со стойбища, привязали, дали вкусностей, и начала мама доить.
Что тут началось. Армагедон показался бы раем, по сравнению с тем, что творила эта корова. Она лягалась, била хвостом, переворачивала ведро, пыталась бодаться и кусать. Не помогало ничего. Ни еда, ни специальный станок, корова просто его ломала, ни попытки привязать ей задние ноги. Она срывала все путы, ломала перегородки и чуть не убивала родителей.
Молоко у нее стало горьким, вонючим. Мы возили молоко в лабораторию, проверять на вирусы и паразитов, ничего. Приводили ветеринара, тоже без толку. С каждым днем корова становилась все злее. А еще начала необъяснимо худеть. Ела как не в себя, но продолжала худеть. Мы уже анализы на глистов раз сорок отвозили, и опять ничего.
Поговорив с ветеринаром, пришли к решению, что корову надо менять. Ветеринар давно занимался перепродажей телят, коров, и предложил нам неплохой вариант. Уже сговорили день, когда обменяем ее на другую. Как Венерка, дождавшись, пока отца и матери не будет дома решила поиграть в догнялки. Родители попросили выгнать на выпас, а вечером загнать корову, маминого брата.
Дядя пришел утром, нацепил на корову цепь и повел на луг. Видимо решив, что ей не хватает физической активности, корова резко мотнула головой, вырвала цепь из рук дяди и бросилась прочь. С семи часов утра, это рогатая бегала по деревне, добежала до соседнего села и рванула обратно, а дядя бегал за ней.
Около пяти часов вечера, видимо устав и проголодавшись, она вернулась домой. В тот день я услышала много интересных слов от дяди, касательно нашей коровы. И блин, он молодец. Другой бы на его месте плюнул на все и ушел, а он упорно продолжал загонять эту неблагодарную живность домой.
Вскоре мы поменяли корову на другую. Милую и добрую бело-рыжую Зорьку. С ней у меня сложились теплые отношения. Но это уже совсем другая история.