- «Христианство называют “религией рабов в надежде на лучшую жизнь после смерти”, когда воздастся всем. Вы согласны с этим?»
Христианство принимали не только рабы. Это тупая коммунистическая пропаганда, что это были рабы, которые стонали под властью Рима, и что среди них родилась идея о лучшей жизни за гробом. Они утешались и верили в это. Нас в школе так учили. Коммунистическая пропаганда не выдерживает никакой критики.
Иудеи, среди которых родилась религия христианства (с этим никто не спорит), не были рабами. Тогда все считались рабами Цезаря, но были достаточно свободными. Они не были гражданами Рима, но и не были рабами в том смысле, как мы это понимаем. Христиане появлялись и среди знатных граждан. Я бы посмотрел на товарищей, которые называют христианство «религией рабов», что бы они сказали, если бы христианства не было.
Христианство привнесло в этот мир идеи свободы, равенства, братства, провозгласило ценность человеческой жизни и личности. Если есть реинкарнация, то личность — ничто. Христианство провозгласило неповторимость личности в истории, ценность каждой личности. А если есть личность, то есть и ее права. Все современные идеи, которыми мы гордимся, принесло христианство. Если бы христианства не было, а был иудаизм или ислам, я бы посмотрел, что бы они сейчас говорили про религию рабства. Вот тогда, действительно, было бы рабство. Правда, история не терпит сослагательного наклонения.
Выражение «христианство — это религия рабства, нужно его искоренять» похоже на басню:
Свинья под Дубом вековым
Наелась жёлудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит. —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит.
В нем проку мало вижу я,
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею.
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
«Неблагодарная!» — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
«Друзья», которые про христианство так говорят, сами пользуются его плодами, как та свинья под дубом, но не ценят этого, а подрывают ему корни.
- «Ничего в мире нового нет! «Свобода, равенство и братство» ― это идея Французской революции, а не христианства».
Я даже могу точнее сказать — это масоны, но эти ценности взяты из христианства.
- «Насколько я знаю, личность всегда была залогом мира и благополучия».
Не всегда. В языческих религиях личность вообще ничего не значит. Языческие религии и народы ― как муравьи. Там главное ―сообщество, народ. Есть пчелы (пчелиная семья) — они живут одной семьей. Гибель одной пчелы, десяти, сотни, двух сотен, тысячи пчел ничего не значит. Главное, чтобы семья существовала целиком. Так же и языческие народы, религии. Индия так живет — там личность абсолютно ничего не значит. Там главная задача ― раствориться, чтобы личности не было, убить ее, уйти от нее. Это христианство привнесло, что личность ― всегда залог мира и благополучия.
Личность утвердилась Боговоплощением. Когда велись христианские споры по поводу Троицы (Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух Святой), то прорабатывались ипостаси личности, велись сложные богословские построения. Этим утверждалось именно то, что личность ценна.