В очень широком смысле туристический рынок определяется как место, где встречаются спрос и предложение туристических продуктов , и специально организованное пространство, где покупатели и продавцы туристических услуг встречаются для обмена своими товарами .
Чтобы повысить их согласованность, специалисты по маркетингу начинают определять рынок из гораздо большего числа элементов, материализованных в:
а) туристический продукт , соответственно весь спектр услуг, которые предоставляют его содержание (содержание этой концепции будет представлено чуть дальше);
б) компании , обеспечивающие предоставление всех категорий услуг, относящихся к сфере туризма, являющиеся носителями предложения;
в) носители спроса , то есть бенефициары или потребители туризма;
d) пространство (экономическое и географическое) это происходит в четко определенных актах купли - продажи транспортных услуг, которые оказывают свое влияние всех факторы , связанные с поставкой, спросом, конкуренцией и др.;
д) целевой интервал времени , в зависимости от того, о чем можно говорить о туристическом рынке за день, месяц, сезон и т. д.
Если все элементы, перечисленные здесь, учитываются одновременно, то согласно маркетинговому видению туристический рынок определяется как экономико-географическое пространство, в котором они встречаются, и в течение определенного периода времени - носители спроса и предложения туристических продуктов, а также и факторы, определяющие их поведение