Самое время перейти от слушания к воспроизведению. Организуйте музыкальный шумовой оркестр. Для этого потребуется и фоновая музыка, которая создаст необходимый настрой, задаст ритм. Подойдут африканские или японские барабаны, маракасы. Не менее увлекателен и процесс изготовления инструментов. Пригодятся банки с водой, стеклянные и пластиковые бутылки с горохом, фасолью, гречкой, бубны, ложки, расческа, ведра, резиновые шары, даже счеты. Подойдет все, с помощью чего можно извлечь хоть какой-то звук.
После этого пытаемся дополнить звучание своими силами, лучше попробовать все инструменты, потом раздавать предпочтения. Возможно, сначала у малыша не получится никакой мелодии. В следующий раз занятие будет более эффективным, если в нем примут участие двое-трое детей. Работа усложняется, придется научиться слушать друг друга. В этом возрасте продолжаем расширять репертуар музыкальных произведений, которые можно предложить ребенку для прослушивания. Подбирать музыкальные произведения нужно соответственно настроению малыша, Вы сможете позитивно влиять на его эмоциональное состояние.
Для 5-6 летних детей рекомендуется использовать следующий репертуар:
при переутомлении — «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
при плохом настроении — «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта.
при выраженной раздражительности - «Сентиментальный вальс» Чайковского.
при снижении внимания — «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Грезы» Шумана.
Опираясь на этот список, вы можете дополнять его, учитывая вкусы и потребности своего малыша.