В этой статье разберем, что интересного в плане внедорожной мотоезды можно получить в пределах МКАД, а также рассмотрим преимущества занятий за городом. Все чаще можно встретить мотошколы и курсы, расположившиеся в районе трассы в Крылатском, которые помимо мотокросса начинают осваивать коммерческую нишу эндуро. В принципе, интерес можно понять, внедорожные мотоциклы пользуются популярностью. Чаще всего это объекты без стационарных строений – устанавливаются вагончики-бытовки или гаражи, где происходит вся организационная деятельность и хранение техники. Конечно, есть бесспорные старожилы и признанные лидеры сектора – те же RRG занимаются продвижением мотоспорта с 1999 года. Если смотреть на карту Москвы, в районе Крылатского наблюдается объективное скопление школ мотокросса:
- RF.RU;
- Anarchy Racing;
- Enduroschool.рф;
- Школа Nazarov MX.
В Крылатском располагается мототрасса, уровень которой подходит спортсменам с продвинутым навыком управления. Так как основные владельцы трассы RRG (Red Racing Group), она организована преимущественно под профессионалов. Априори подразумевается, что тренирующиеся там райдеры обладают качественным мотоциклом и прокачанным скиллом. Имеется ввиду техника с прогрессивными характеристиками: это может быть «японец», «австриец» или другой европейский мотоцикл. На китайской технике выезжать на такую трассу - идея заранее провальная.
Стадион технических видов спорта в Крылатском – это своеобразная московская Мекка для кроссменов. Здесь самые качественные спортивные трассы и сооружения, выполненные на европейском уровне, лучшие механики. Правда, есть оговорка: эти механики наотрез отказываются иметь дело с азиатской и, в частности, китайской мототехникой. Информация получена от одного из клиентов, который как раз-таки и обратился за помощью к Крылатским специалистам. Надо отдать должное, уже минимум пару лет как китайские производители поставляют на рынок вполне годные внедорожные байки, которые в 70% случаях полностью покроют потребности владельца.
Возможно, причина отказов в повышенном спросе и уже имеющейся загрузке, так как трасса востребована, без предварительной брони и ожидания своей очереди на нее не попасть. Аренду стоянки мотоцикла и персональный шкафчик в Крылатском сможет себе позволить не каждый райдер.
В 2018 году открылась трасса для мотокросса в «Печатниках», есть еще гоночная трасса команды «Терехово-13» - это объекты, в черте города, привлекательные для Про райдеров.
Выезжать за МКАД или остаться в Москве?
Расположение мототрассы в черте города – это плюс. Для стадиона технических видов спорта ориентирами служат станции метро Крылатская, Молодежная и Кунцевская. Если пешком, то от метро нужно пройти порядка 3-3,5 км, это займет примерно 30-40 минут. На машине или общественном транспорте дорога займет меньше времени, при условии отсутствия пробок.
Расположение мототрассы за городом для любителей общественного транспорта повышает вероятность временных затрат на дорогу сверх запланированных лимитов. Тратить на дорогу по 3 часа объективно сомнительное удовольствие.
В радиусе 10-15 км от МКАД уже достаточно плотная застройка. Катать райдеру там практически негде. Территории занимают лесопарки, частные земли и прочие участки, по которым законодательно передвигаться на мототехнике запрещено. О типах территорий, где кататься нельзя, посмотреть можно здесь. Максимум, что можно получить в этом секторе – небольшие площадки, где толком негде даже разогнаться. Про прохваты остается только мечтать. Хотя, если вы любитель, которому нужно место для отработки несложных элементов, такой небольшой трассы может быть вполне достаточно.
Если сравнивать стоимость аренды стоянки и персонального ящика, то мотошколы, расположенные в черте города, берут в среднем на 10-20% дороже, нежели клубы, обосновавшиеся за МКАД. При этом важно учитывать, какие услуги входят в комплекс абонемента, а что придется оплачивать отдельно. Иногда итоговая стоимость реально бьет по карману райдера.
Тем не менее, если отъехать от Москвы чуть дальше – всего лишь 19 км, вполне можно получить качественные эндуро маршруты продолжительностью до 30-40 километров. Этого вполне достаточно для хорошего прохвата. Например, такая местность расположена здесь.
Преимущества загородных тренировок
Чем привлекательна для эндуристов территория близ поселка Жостово? В первую очередь эта локация расположена рядом с Жостовским заливом и Мосводоканалом – застройка здесь запрещена на законодательном уровне. Во-вторых, рядом нет крупных автомагистралей – территория довольно уединенная, туристы и отдыхающие встречаются редко.
Еще одно преимущество загородных тренировок – возможность реально сменить обстановку, подышать свежим воздухом, выехать с семьей. Пока спортсмен отрабатывает скиллы, его близкие могут позагорать, пожарить шашлык, взять напрокат лошадку или квадроцикл.
Заниматься мотокроссом исключительно в качестве хобби может только очень педантичный райдер, для которого знакомая трасса и гарантированный набор элементов будет благом. Большинство же любителей предпочитают поддерживать уровень, достаточный для получения фана. Некоторых заводит перспектива потягаться с такими же любителями на соревнованиях. Заниматься профессионально эндуро и кроссом продолжают единицы – это требует сил, времени и больших материальных вложений. Тренировать уровень выше среднего любительского на арендованной технике уже нереально, прокатные мото в сравнении с профессиональными имеют ограниченный запас прочности.
Тем не менее, у райдеров-любителей есть потребность в разнообразии рельефа. Именно здесь у загородных трасс очевидное преимущество. Даже мототрасса европейского уровня не сравнится по количеству сюрпризов с лесами, оврагами и косогорами Подмосковья. Здесь можно катать по песку, глине, дерну и даже льду – зимой залив промерзает, становясь прекрасной основой для ледовой трассы. Ну и конечно же еще одним неоспоримым достоинством будет живописная местность и возможность самому выбирать маршрут.
Рекомендация: прежде чем сделать окончательный выбор в пользу объектов в городе или за МКАД, лично попробуйте оба варианта. Принять верное решение можно только благодаря личному опыту на площадке или в поле.
Другие материалы по теме аренды эндуро и кроссовых мотоциклов: