Обо мне - УСЛУГИ - УПРАВЛЕНИЕ МКД - МИФЫ ЖКХ - ДЛЯ ТСЖ/ЖСК, УО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ В СНТ
___________________
1 января 2021 года истёк мораторий на поверку счетчиков. Как ввести счетчик в эксплуатацию после поверки или замены на новый?
Собственник, может заменить счетчик на новый или сделать поверку текущего счетчика. На вопрос, что выгоднее, ответа нет. Каждый собственник сам решает.
Чтобы показания нового счетчика или счетчика после поверки, принимали в расчет, надо ввести счетчик в эксплуатацию, подав заявку в УО, ТСЖ (если договор прямой, то в адрес РСО).
В заявке указываются (п. 81 Правил 354):
- фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета;
- место установки счетчика;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета (если сами устанавливаете, укажите об этом);
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке приложите:
- копию паспорта на счетчик (если счетчик новый и ранее документы не представлялись);
- свидетельство о поверке (свидетельство выдается по вашему требованию, попросите организацию выдать вам свидетельство, чтобы не искать счетчик в едином портале).
УО и ТСЖ обязаны прийти в предложенное время или согласовать другую дату и время. Если в предложенное время не пришли, то счетчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления заявки.
Показания счетчика принимаются к учету в следующем месяце. Например, счетчик ввели в эксплуатацию в январе, значит показания будут учитываться за февраль.
Описываемый порядок применяется в отношении всех типов счетчиков, кроме счетчика электроэнергии, заявка по которому подается в адрес РСО, а счетчик приобретает непосредственно РСО.
Будет полезна статья: Почему компенcацию по капитальному ремонту предоставляют меньше площади квартиры?
Обратите внимание, что для присоединения балкона надо получить согласие всех собственников