Такие наряды носили в разные периоды 19 века. Но вот эти, на модных гравюрах 1867 года, кажутся мне самыми прелестными.
Именно на конусообразном, узком кринолине верхняя кружевная юбка, наброшенная поверх нижней из атласа, шёлка или муара, сидит особенно хорошо, делая наряд элегантным, изысканным, нежным.
Конечно, это бальные платья.
А вот как могло выглядеть платье с верхней кружевной юбкой не на модной картинке, а "в реале". Верхняя часть юбки сделана из тюля, и только низ кружевной, но в данном случае это не принципиально.
Платье датируется серединой 1860-х. Хотя можно подумать, что кринолин узкий. Это платье из муар-антика. Рисунок дорогой ткани просвечивает и поблёскивает сквозь тюль. Невесомую верхнюю юбку поддерживают изящные крупные банты.
Муар – плотная шёлковая ткань с рубчатой поверхностью тиснёного муарового узора. Муар с крупными разводами и переливами оттенков называется муар-антиком.
Ниже – два платья с кружевными юбками совсем из другой эпохи, но они так же прелестны, как первые. Оба платья – из коллекции Эрмитажа.
И ещё три платья с верхними кружевными юбками. Если не ошибаюсь, они из "Музея моды и кружева" в Брюсселе.
В эпоху турнюров верхние кружевные юбки тоже будут в моде. Но они будут смотреться уже по-другому, так как силуэт платья изменится.