Спускаясь по лестнице от выхода № 2 станции Сандо на юго-западе Сеула, нелегко пропустить бело-зеленую вывеску с надписью «METRO Farm».
Будучи «умной фермой», Metro Farms может создавать близкую к природе среду, находясь внутри городских станций метро, с использованием технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей (IoT).
Изначально выход № 2 со станции Сандо не имел конкретного назначения – тогда он был просто местом встреч. Однако с сентября 2019 года здесь находится ферма, полная ростков и трав.
Посевной комплекс площадью 394 квадратных метра представляет собой сложное пространство, состоящее из «Автофермы», где роботы управляют посевом и сбором урожая, и «Фермерского кафе», где продают свежий салат и сок, приготовленные из урожая, собранного в тот же день, и «FarmX» - зона, где посетители могут узнать о будущем сельского хозяйства.
Столичное правительство Сеула, метрополитен Сеула и сельскохозяйственная компания Farm8 объединились для реализации этого проекта. В 2004 году Farm8 начинала как фирма по производству и продаже овощных салатов. Со временем компания сменила направление и стала исследовать «домашнее земледелие» как метод устойчивого сельского хозяйства, который может работать независимо от погодных условий, и преуспела в создании высокотехнологичных распределительных центров.
Эти три организации работали вместе над повышением экологической чувствительности Сеула как города и позволяли молодым людям, живущим в городских районах, увидеть сельское хозяйство своими глазами.
«Мы изо всех сил старались сделать Metro Farms оживленным местом, где посетители могут понять его возможности, и где технологии встречаются с природой», - сказал корреспонденту The Korea Herald старший менеджер «Farm8» Рё Чан Дон.
С момента первой демонстрации Metro Farm на станции Дапсимни в восточном Сеуле в мае 2019 года Рё объяснил, что они добились прогресса в создании рабочих мест в сфере «городского сельского хозяйства» и расширили Metro Farms по всему городу.
По данным Seoul Metro, в среднем 7,5 миллиона человек ежедневно пользуются метро в Сеуле. Это означает, что прохожие, естественно, увидят Metro Farms по пути на работу, домой или на встречу с семьей и друзьями.
«Наша задача на новый год - сделать Metro Farms более популярными и устойчивыми», - с уверенностью сказал Рё. «Другими словами, не только представить опыт, но и в конечном итоге создать систему выращивания сельскохозяйственных культур, чтобы сделать их конкурентоспособными по качеству и тем самым удовлетворить потребности общества».
Ким Хэ Ён (hykim@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #сельскоехозяйство #технология #экономика #промышленность #агротехника #экология #общество #культура