Покровскую овощебазу открыли к Московской Олимпиаде 1980 года. Она занимала невероятную площадь и должна была стать флагманом среди других баз.
Директором Покровской овощебазы стала Галина Подолицына. Директора других овощебаз сначала говорили, что баба не справится. Слишком уж большой была овощебаза, а вдобавок, как и повсюду, работники там пили и воровали. Но Подолицына справилась.
Женщиной она была выдающейся и за свой властный характер получила прозвище "Железная Галина". А позднее она стала прообразом Антонины Чугунниковой - героиней популярного сериала "Следствие ведут знатоки".
Директор Покровской овощебазы имела дочь, которую она растила в совершенно не советском стиле. В доме постоянно жила и работала прислуга, а обеды сервировали как в самом дорогом ресторане. Доходы у железной Галины были огромные и дочь ее считала, что мама может все.
Способов заработать на овощебазе было много - от банального воровства до более хитрых комбинаций с тарой. Чем легче был ящик для овощей или фруктов, тем было лучше. Завышая вес тары в документах на 20%, на каждом ящике можно было наварить 5-6 рублей. А так как ящиков на базе сотни, то сумма набегала немаленькая.
Также можно было полить водой картошку. Эта простая операция давала огромные левые доходы. По Москве ходили легенды, что директор одной овощебазы заработал на мокрой картошке миллион рублей.
Граждане, делавшие покупки в овощных магазинах, часто удивлялись, почему в 1 килограмме перемешаны маленькие помидоры с большими, а чахлые мандарины с отборными. А это еще одна технология ворья из "Гнильторга" - пересортица.
А если на овощебазу приходила смесь из сухофруктов, то в магазины она поступала потом без чернослива. Работницы сутками выбирали его для отдельной продажи. Набор стоил 1 р. 20 коп., а чернослив отдельно - 2 р.
Большое количество хорошей продукции уходило с московских овощебаз в регионы. Государство пеклось о том, чтобы на местах герои труда, к примеру ростовские шахтеры, ели ананасы и бананы. Только они их как правило не видели. Ростовский начальник отдела рабочего снабжения Сергей Наумов сразу приделывал дефициту ноги, переправляя его в Воркуту, где фрукты уже стоили в 3-4 раза дороже.
Особой любовью руководителей овощебаз пользовались лимоны. Советские селекционеры даже как-то вывели особо крупный сорт, но ему не дали ходу. Какой-то высокий чиновник заявил:"Советскому народу не нужны лимоны, которые не влезают в советские стаканы". Лимоны поступали в продажу разного размера - и большие, и маленькие. Продавали их поштучно - маленькие по 15 коп., средние - 25 коп., а большие по 45 коп. На овощебазе оценкой лимонов занимались специальные работницы - калибровщицы. У них были специальные линейки с отверстиями. В зависимости от того, в какое отверстие лимон проходил, устанавливались его цены.
Затем на партию лимонов составлялся акт. Количество мелких лимонов в нем завышалось, а крупных - занижались. Дальше лимоны ехали в магазины, где продавались по правильным ценам. Пять лет следователи писали в главное управление торговли Москвы и прочие серьезные органы, что лимоны надо продавать на вес, так как поштучная торговля породила страшное воровство. Но в ответ получали сухое - не целесообразно. Махинации с лимонами был интересен целому ряду людей, чьей работой была борьба с подобными явлениями.
Когда калибровку лимонов отменили и ввели единую цену - 2,5 рубля за килограмм, стало ясно, что с одних только лимонов овощная мафия зарабатывала 3,5 миллиона рублей.
Кроме всех обычных схем манипуляций с овощами и фруктами, хозяйка Покровской овощебазы пошла еще дальше. Она отгружала товар для продажи на рынках, естественно не по государственным расценкам и совершенно нелегально.
Позже говорили, что уголовного дела не было бы, если бы не страсть железной Галины к бриллиантам. Дорогие ювелирные украшения в СССР считались главными вложениями капитала. Если что, можно спрятать, а потом достать и продать. Но Галина открыто демонстрировала людям блеск этого богатства. Она считала себя непотопляемой, умело делилась доходами и с подчиненными, чтобы лучше работали, и с теми, кто ею руководил.
Но несмотря на то, что народный контроль и милиция вскрыли массу фактов хищений, она считала, что сможет оправдаться и выйти сухой из воды. В фильме всемогущая Чугунникова, прообразом которой была железная Галина, получила неожиданный удар от собственной дочери.
Говорят, что такое было и в жизни Подолицыной. В студенческие годы она родила ребенка от сокурсника, который ее бросил. Чтобы не носить позорное клеймо матери-одиночки, она купила документы о том, что является вдовой генерала, погибшего на службе. Девочке много рассказывали о любимом отце и семья отмечала день его рождения и гибели. Но перед судебным заседанием, дочка вдруг узнала правду.
Открыв на суде папку с документами, директор Покровской базы увидела записку дочери:"Мама, если хочешь, чтобы я осталась с тобой - будь честной". После этого она созналась во всем.
В отличии от директора Дзержинской овощебазы - героя войны, которого приговорили к высшей мере, приговор Подолицыной был мягким. После перестройки она даже успешно поучавствовала в приватизации овощебазы, а затем передала свою долю акций неким дагестанским предпринемателям и сохранила жизнь. Те же директора, которые сопротивлялись этническим кланам и пытались защищать свои права и коллектив - погибали от рук мафии нового времени.