Манк/Mank – новая работа Дэвида Финчера, как всегда, визуально прекрасна, но в отличие от других картин она лишена той зрительской универсальности. Скажу даже больше: для того, чтобы полноценно окунуться в мир «Манка» и насладиться всеми прелестями происходящих событий, нужно обязательно ознакомиться с Голливудом 30-ых годов, знать такие имена как Уильям Хёрст, Дэвид Селзник, Мэрион Дэвис, Ирвинг Тальберг, Луис Бар Майер, Эптон Синклер, ну и конечно же посмотреть фильм «Гражданин Кейн». И, возможно, именно тогда «Манк» может заиграть более яркими красками.
Кровавое лето Сэма/Summer of Sam – режиссёр Спайк Ли всегда в своих фильмах затрагивает тему колоризма и расовых отношений, освещая проблемы не только афроамериканцев, но и национальной диаспоры в целом. В случае с «Кровавом лете Сэма» он сосредоточил свой взгляд на быт италоамериканцев через призму нарастающего страха того времени, когда на улицах Бронкса, Квинса и Бруклина орудовал серийный убийца Дэвид Берковиц. Но помимо темы дисфункциональности диаспоры из-за происходящих преступлений, Спайк Ли точно передаёт дух того времени, когда мрачные и тёмные тона 80-ых постепенно сменяли свет надежды 70-ых.
Тусовщики из супермаркета/Mallrats – вторая режиссёрская работа Кевина Смита после «Клерков». Получилось какое-то разрозненное кино, разваливающееся на отдельные эпизоды, в котором отсутствует нарративная целостность и стройность. Поэтому какие-то моменты тебя забавляют, а другие утомляют.
День курка/Boss Level – так посмотрим, сюжет фильма «День сурка» уже разыграли в хорроре, в романтической комедии, а теперь ещё и в боевике. Ну что сказать: получилось весело, брутально и зрелищно. Режиссёр Джо Карнахан умеет правильно оформить, а потом наполнить материал запоминающимися моментами. Вот если бы ему ещё дали бюджет побольше, то тогда бы это была настоящая феерия.
Напугай меня/Scare Me – я, кончено, понимаю режиссёр Джош Рубен хотел поэкспериментировать и открыть в жанре хоррор новые грани. Но смотреть как два героя рассказывают страшные истории и пытаются своими актёрскими перформансами напугать зрителя, представляет собой весьма утомительное зрелище. Это словно театральная постановка, где тебе не показывают, а рассказывают, что происходит. Извините, но мне лично нужна визуальная иллюстрация, а не художественный подкаст.
На гребне волны/Point Break – да я всё же пересмотрел фильм Кэтрин Бигелоу, и понял, что я видел его лишь раз и очень давно. Так что этот повторный просмотр был сродни первому. Крутое кино, где маскулинная поэтика тонко сочетается маскулинной брутальностью. Конечно, после такого охота сесть на доску и поймать волну.
Читайте также: 10 достойных сериалов в жанре ужасы
Ночь кометы/Night of the Comet – все же мы любим современные фильмы, оформленные под стиль 80-ых, так вот «Ночь кометы» идеальный образец фильма из 80-ых, снятый 80-ых. У картины явно был не большой бюджет, но выглядит она визуально стильно. Колоритный цветокор, подходящая электронная музыка и дизайн сцен радуют своим воплощением. Как и две главные героини, прекрасные в своих шмотках из 80-ых.
Его дом/His House – социальный ужастик про беженцев, который назидательно вдалбливает свой посыл через однообразные метафоры о том, что от прошлого не убежать и нужно с этим жить. Так ещё режиссёр зачем-то этот посыл проговаривает вслух, словно держит зрителей за идиотов.
Закопанные/The Burrowers – криво сделанный хоррор-вестерн, где помимо низкого бюджета у персонажей этого фильма нет своего развития и предыстории, и иногда даже нет внятной мотивации. А логику я вовсе перестал искать, после того как наши герои отправили неопытного парня вместе с неподвижной девушкой обратно домой, где по дороге он мог бы легко наткнуться на шайку бандитов или индейцев, но ему «повезло», на него напали монстры. Последняя надежда была на атмосферу, но происходящий там абсурд растворил её полностью. По крайней мере было видно, что режиссёр Дж.Т. Петти всё же старался сделать более-менее смотрибельное кино.
Заклятый враг/Archenemy – картина, которая разочаровала кажется сильнее всех. Хотя изначально её трейлер привлекал, а сюжет предлагал любопытный концепт про супергероя, который попал из параллельного мира в наш и стал пьющим бомжом. Оказалось, что это до ужаса банальная, скучная и дешёвая картина с раздражающими и плоскими героями, которые совершают глупые поступки, но режиссёр их выставляет почему-то жертвами обстоятельств
Убийцы на замену/The Replacement Killers – режиссёрский дебют Антуана Фукуа, который решил снять боевик в стиле Джона Ву, и попытка в целом неплохая. Сюжет, конечно, до ужаса банален, но есть действительно неплохой экшен и хореография.
Король Стейтен-Айленда/The King of Staten Island – Джадд Апатоу снял очередную драмеди, где свою оптику на кризис среднего возраста переключил на проблемы миллениалов. Получилось довольно любопытно, хотя драматургически картина сделана довольно традиционно. То есть Апатоу тут ничего нового, по сути, не говорит, но рассказывает всё же интересно.
Читайте также: 8 любопытных хорроров 2020 года, у которых есть потенциал
Чудо-женщина: 1984/Wonder Woman 1984 – невыносимая пытка в 2,5 часа. Худший фильм во вселенной DC. Наивная, детская, в плохом смысле диснеевское недоразумение, где нет чёткого сценария и цельной истории. Здесь плохо всё: постановка, игра актёров (за исключение Педро Паскаля, которому просто не повезло с образом) и экшен-сцены, которых очень мало и нет ни одной запоминающийся. Даже атрибутика 80-ых выглядит весьма искусственно и броско, и, по сути, нафиг там не нужна, так как о ней полностью забывают минут через 20. Бесспорно, худший фильм уходящего года.
Большое дело/The Big Hit – такой старый фильм из конца 90-ых, когда Марк Уолберг дрался и стрелял, как настоящий Джеки Чан. Прекрасный развлекательный фильм для вечернего просмотра, где отлично сочетаются экшен-сцены с комедийными вставками.
Ещё по одной/Druk – прекрасная иллюстрация того, как алкоголь становится тем волшебным напитком для наших главных героев, которые потеряли то чувство свободы и молодости, что забетонировалось под слоем бытовых и рабочих будней. Но погружаясь всё глубже в пьянящий кураж, они начинают осознавать, что боль зрелости по-настоящему невозможно погасить, а свободу измерить, но можно потерять то, что ещё есть.
Откуда ты родом?/Mogul Mowgli – это актёрская и сценарная работа Риза Ахмеда, который через своего персонажа нью-йоркского рэпера пакистанского происхождения Зеда, иллюстрирует явно свою собственную историю о том, что нельзя забывать свои корни. Хотя в контексте истории – это выглядит странно, когда нам серьёзным лицом показывают экзистенциальную трагедию главного героя, который всю жизнь прожил в благополучной обстановке Лондона, сделал неплохую карьеру рэпера и по определению ничего не знает о том, что в действительности происходило на родной земле его родителей. Но всё это подаётся так, что он должен это знать или осознать в финале через свои страдания. Что в итоге и происходит.
Беглый огонь/Rapid Fire – крутой боевик с Брэндоном Ли, который драматургически топорно реализован, но постановка, хореография, темп и экшен имеет высочайший уровень исполнения. Тут действительно все бегло стреляют, бегло дерутся и бегло бегут). Любопытно ещё то, что создатели, имея на руках довольно тривиальный сюжет, всё же смогли его структурно разнообразить благодаря двум злодеям, сбив немного его прямолинейный нарратив.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Киноитоги 2020 года от KINOLIVE
8 новых рождественских фильмов на Новый год
Приятный фансервис: обзор сериала «Мандалорец» (The Mandalorian) — 2 сезон