Найти тему

Почему люди не покупают? Главная причина

А, действительно, почему? Есть же у всего какие-то причины. Наверняка, и у отсутствия спроса причины есть. Допустим, это - цена. "У нас цена высокая, вот и не берут" - сокрушается один бизнесмен. "А у нас качество нестабильное, вот и продажи слабые" - утверждает бизнесмен другой. Еще бывает доставка долгая, отсутствие рекламного бюджета, неэффективный персонал и много других проблем. Как все их решить - непонятно. Как говорится, всё зацепилось одно за другое, распласталось в пространстве и времени и уже разрослось, как пакет с пакетами))) Ладно, ладно, не смеюсь)

Подобная ситуация, хоть и очень распространенная, тем не менее, не такая очевидная, как многим кажется. Если хорошенько оглядеться, можно заметить, что спрос бывает и на товары с высокой ценой, и на товары с долгой доставкой. Даже товары низкого качества, к сожалению могут быть востребованы у покупателей со скромным доходом. Другими словами, ни цена, ни качество, ни сопутствующие покупке условия не являются тем критерием, от которого полностью зависит покупательский спрос. Ничего из перечисленного не может само по себе стать препятствием для покупки. До тех пор, пока мы не добавим ко всем этим понятиям некий дополнительный критерий. Определим, так сказать ту самую причину, которая точно мешает купить. Причина эта - старая, добрая (нет) и до ужаса распространенная. Это - невнятность. Да, она самая.

Как это "работает" на деле.

Вы называете покупателям свою высокую цену. Если цена высокая, но, при этом, внятная, покупатель думает: "Дорого, конечно, но есть смысл переплатить". И покупает.

Если же ваша цена невнятно высокая, покупатель подумает что-то вроде: "С чего это они ценник заломили? Лучше куплю у других". И покупает у других. С высокой ценой все понятно. Но ведь невнятной бывает и низкая цена. В этом случае, человек смотрит на вашу низкую цену, а в уме прикидывает, на чем же вы так сэкономили, чтобы так удешевить?)) В итоге опять не покупает, чтобы не нарваться на плохое качество. Как говорится, себе дороже. Невнятной может быть и реклама, и доставка. И даже ваши сотрудники могут быть невнятными.

И, наоборот, абсолютно все может быть обоснованным, грамотно аргументированным, качественно презентованным. И, соответственно, востребованным у покупателей.

Но об этом уже в следующих статьях)