рубрика "РАННИЕ и ПОЗДНИЕ"
Сегодняшний обзор посвящен сравнению моделей автомобилей КАМАЗ-5511, производства ЭЛЕКОН (АРЕК) в масштабе 1:43
Рассказывать об особенностях элеконовских моделей грузовиков КАМАЗ можно долго. Модель выпускается более 40 лет с 1976 года и до настоящего времени.
Поэтому сегодня хочу сравнить две модели КАМАЗ-5511 - один выпущен в начале 80-х (1982 г), другой в конце (1988 г).
Обе модели из моей коллекции. Почему я взял КАМАЗы именно этого периода? На мой взгляд, не смотря на то, что выпущены они в течении одного десятилетия, эти грузовики имеют значительные конструктивные отличия. Даже большие, чем модели первых (конца 70-х) выпусков и начала 80-х годов и большегрузов, сошедших с конвейера в 90-е и 2000-е годы.
В первом случае модели ранних выпусков отличались тупой кромкой козырька кузова, а поздние версии отличались в основном колесами и оформлением радиаторной решетки (она стала не слепой, появились фары отдельными элементами, так же радиаторная решетка получила прорези).
Теперь о наших, рассматриваемых масштабных моделях.
Различия в конструктивных особенностях модель КАМАЗ-5511 с красной кабиной -1982 г.в. и с зеленой кабиной - 1988 г.в. очевидны с первой фотографии - это разное крепление кабины.
У более раннего КАМАЗа кабина крепится пластиковой защелкой с правой стороны решетки радиатора, у более позднего кабина крепится на проушины решетки пластиковым штифтом. У более поздней модели появилась ручка переключения передач.
На фото 2 заметно, что отличаются колеса масштабных моделей. У более раннего КАМАЗа - колесо состоит из двух деталей - диска и резиновой шины, у позднего - колесо отлито из пластика единой деталью.
В результате общее количество деталей уменьшилось на 11 (по количеству колес)
Фото 3. кабины отливались на разных пресс-формах. Лючек старшего КАМАЗа имеет более рельефную выштамповку.
Кузова моделей имеют разную форму кромки козырька кузова. Это можно увидеть на фото 4 и фото 5
#коллекционные модели КАМАЗы разных лет. Вид сбоку на фото 6
На фото 7-8 видно, что сборка моделей разная. Если ранний КАМАЗ-5511 собирался и держался с помощью винта с гайкой на двигателе, то более поздний грузовик получил двигатель с пластиковой защелкой, удерживающей всю модель.
Посмотрите еще на фото 7 - у моделей абсолютно разные двигателя. В конце 80-х добавилась ручка переключения передач, появился радиатор и сам макет двигателя стал более похожим на настоящий.
Фото 8. КАМАЗ-5511 #масштаб 1:43 1982 г.в. - крепление винтом, 1988 г. в - крепление на защелку двигателя + появился радиатор системы охлаждения.
Фото 10 наглядно демонстрирует изменение надписи о стране происхождения. В 1982 г. надпись на русском языке: #КАМАЗ 5511 #сделано в ссср #М1:43, в 1988 году на английском - #KAMAZ 5511 #made in ussr 1/43
Вот по таким особенностям можно определить к какому периоду относится та или иная масштабная модель грузовика КАМАЗ 5511.
рубрика #ранние и поздние