Найти тему
Мотор это движение

Трактора ДТ-175с и 90тг последние Волгоградские представители

Продукция Волгоградского завода была востребована в СССР. Трактора ДТ-54 и ДТ-75 были очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Но завод не ограничивался выпуском только этих тракторов. Параллельно разрабатывались и новые модели.

В 1986 году создан и выпущен первый трактор под обозначением ДТ-175с “Волгарь”.Задача заменить ДТ-75 перед конструкторами не стояла. Волгарь создавался как помощник для работы в трудных условиях. И хоть внешне трактор напоминал знаменитый “почтальон” (так прозвали ДТ-75 из за топливного бака сбоку), внутри скрывалась новая начинка. Двигатель СМД-66. Шестицилиндровый, V образный, мощностью 175 л.с. Коробка передач четырех вальная с гидротрансформатором, позволяла разгонять трактор до 30 км.ч. Доработана ходовая. Пружины усилены, а гусеницы стали длиннее и шире. Но популярности, подобной ДТ-54 и ДТ-75, Волгарь не приобрел. Сказались и дороговизна и сложность в ремонте. Выпуск ДТ-175с продолжался до 1994 года. Всего выпустили 16000 “волгарей”.

ДТ-175с Волгарь
ДТ-175с Волгарь

Тракторами линейки ВТ, завод продолжил разработку новых машин. Агромаш 90тг. Последняя модернизация ДТ-75. По сущности это тот же самый ДТ-75 в новой пластиковой упаковке. Кабина стала обзорнее. Приборы контроля совершенней. Гидроусилитель сцепления заменили на пневмоусилитель. С 2015 года данный трактор выпускается на Чебоксарском тракторном заводе.

Агромаш 90тг
Агромаш 90тг

Пожалуй на этом можно и закончить рассказ о Волгоградском заводе, как о тракторном. Равно как и о знаменитых тракторах марки ДТ. Большая часть завода в руинах. Функционирует только военная часть завода, выпуская армейскую технику для ВДВ.

А как же Павлодарский тракторный завод, долгие годы выпускавший не менее знаменитые “Казахстанцы” ДТ-75? Ведь с 1968 года и по 1998 год с конвейера завода сходило около 55 000 тракторов ежегодно.
https://fb.ru/misc/i/gallery/44307/1525845.jpg
https://fb.ru/misc/i/gallery/44307/1525845.jpg

Развал СССР не прошел бесследно и для этого тракторного завода. Банкротство в 1998 году и последующий развал. Несколько попыток возродить производство оказались безуспешными. И теперь о Павлодарском как и о Волгоградском тракторных заводах мы говорим в прошедшем времени.

Много интересного о тракторах, и не только, на моем канале.