Последнее время все большее число автопроизводителей стала отказываться от классических гидротрансформаторных АКПП из-за их низкой экономичности и экологичности. На замену им предлагается два альтернативных вида трансмиссий: роботизированные коробки и вариаторы. Какая же КПП будет более предпочтительна? Давайте попробуем разобраться.
Вариатор: плюсы и недостатки
На мой взгляд вариаторные коробки являются наиболее совершенными в плане выполнения их основной функции: передачи оборотов двигателя к колесам автомобиля. Так как эти КПП бесступенчатые, то коэффициент передачи у них меняется постоянно, что позволяет обеспечить максимальный КПД работы пары двигатель-коробка. В свою очередь это означает лучшую динамику, хорошую экономичность и экологичность.
Но есть у вариаторов и свои слабые стороны. Среди них стоит выделить:
- Шум. Так как вариаторы имеют в своей конструкции специальные ремни, со временем при своей работе они начнут издавать гул.
- Боятся больших нагрузок. Как правило, вариаторы не ставят в пару к двигателям с большим крутящим моментом, так как подобные КПП банально с ним не справляются, что ведет к повышенному износу.
Выше указаны специфичные проблемы вариаторов. Также им присущи и такие проблемы как боязнь резких разгонов, резких торможений и пробуксовок. Другие виды автоматических КПП также не любят подобную работу, но переносят ее лучше.
Робот: плюсы и недостатки
Здесь сразу следует разделять классических роботов, которые появились раньше, и за это время завоевали славу очень проблемных и никудышных коробок, и современных преселективных коробок с двумя сцепления по типу DSG.
Если говорить о классике, то здесь вариаторы, конечно же, выигрывают во всем: и в динамике, и в экономичности, и в ресурсе. А вот сравнение с DSG гораздо сложнее, так как эти коробки имеет гораздо больше плюсов и лишены многих недостатков обычных роботов.
DSG, разработанные VAG, за счет работы двойного сцепления и большого количества передач (6-7) имеют хорошую динамику и экономичность, что позволяет этой КПП конкурировать с вариатором.
При этом модели DSG с мокрым сцеплением способны "переваривать" большой крутящий момент. Это дает возможность использовать данную КПП даже с мощными двигателями, в отличие от вариаторов.
Однако, среди недостатков DSG следует назвать ее ресурс. Это касается в первую очередь старых моделей, так как VAG постоянно совершенствуют свое детище, и последние коробки (dq381 и другие) имеют уже достаточно хороший ресурс и неплохую надежность.
Таким образом, хочется подытожить следующим:
- Если речь идет о старой машине с малолитражным двигателей (до 2.0 л.), то здесь предпочтительным решением будет вариаторная коробка (на самом деле нужно смотреть не на литраж движка, а на его максимальный крутящий момент), так как ее ресурс будет превосходить классических роботов и DSG тех лет.
- Если же речь идет о приобретение авто двухлетней давности и новее, то здесь уже интереснее будет именно DSG, особенно если речь о мощном двигателе.