Найти тему
Андрей Перечицкий

Как выглядит недавно открытый участок ЦКАД

Чем ближе к концу прошлого года, тем больше было новостей про Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). В последние месяцы года было несколько открытий разных участков, последнее из которых произошло 28 декабря. На днях я проехался по одному из вновь открытых участков - от Носовихинского до Новорязанского шоссе. Несмотря на запущенное движение, платный режим здесь ещё не введён. Сейчас вы поймёте почему.

В первую очередь, пару слов об актуальности ЦКАД - необходимость альтернативы бетонке (пусть и платной) назревала давно. Нужно ли было делать это в нынешнем виде или в каком-то другом - вопрос дискуссионный, но мы с вами будем исходить из того что есть.

Сразу оговорюсь - всё, что я опишу ниже, относится именно к участку между Носовихинским и Новорязанским шоссе. На других я не был и говорить за них не могу.

Технически трасса представляет из себя автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону - по конфигурации ЦКАД схожа с М11. Но на данный момент на конфигурации сходства и заканчиваются. В дальнейшем буду для сравнения брать именно М11 - как самый более-менее близкой аналог и пример.

Участок пусть открыт, безопасен и доступен для движения, имеет массу недоделок. Увы, не везде банально есть разметка.

-2

В некоторых местах чинят отбойники и доделывают другие элементы.

-3

К качеству покрытия претензий нет, хотя в некоторых местах и есть заплатки (видно например на втором фото), держать нормальную скорость проблем нет.

-4

Если же говорить об инфраструктуре в целом, то отсутствие АЗС мы как недостаток рассматривать не будем - для только что открытого платника это нормально. Неудобно, но, увы, нормально. Годика через 3 можно будет делать выводы, но пока примем как факт.

Важный элемент инфраструктуры трассы, которым я всегда пользуюсь на той же М11 - это пункты отдыха. Когда рассказывал про "Неву", я обращал внимание что там с каждым новым участком они улучшались и становились удобнее и комфортнее. Здесь же мало того что нет даже намёка на "холмики", отгораживающие стоянку от трассы и прочие удобства последних участков - на данный момент здесь вообще нет практически ничего.

-5

Голый, наспех очищенный асфальт и торчащие из снега дорожные знаки - вот и всё, что имеется на данный момент. Пункты отдыха, увы, явно будут как на первом пусковом участке М11, (не считая 15-58), открытом 5 с хвостом лет назад. Опыт улучшений и развития транспортного сервиса всё на той же М11 благополучно забыт.

-6

Но даже эти минимальные варианты не оборудованы. Здесь нет ни беседок, ни туалетов.

-7

Дорожные знаки WC при этом уже стоят. Как говорил классик, "Вам везде!" (ц) День выборов.

-8
-9

С одной стороны, всё можно понять - наша российская традиция запускать объекты к праздникам, заставила открыть дорогу в таком виде, что называется "Как есть". И тут к чести Автодора, они не стали запускать платный режим сразу, фактически нивелировав недоделки, если, конечно, успеют устранить хотя бы большую их часть к 11 января - тогда участок уже станет платным.

-10

Если вы читали мои статьи про М11, вы знаете что я без негатива отношусь и к самой трассе (кроме участка 15-58 км) и к оператору (Автодору). Что же про этот участок ЦКАД - если бы его открыли в 2015 году, как обход Волочка, вопросов бы не было. Я бы писал что-то вроде "главное чтобы быстренько доделали и всё будет хорошо".

Но когда на дворе 2020-й (на момент открытия), а в стране есть и опыт строительства инфраструктуры и примеры, когда можно сделать вот так:


М11, Участок между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, открыт в конце 2019 года
М11, Участок между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, открыт в конце 2019 года

И при этом строится что-то такое:


М11, Обход Вышнего Волочка, открыт в конце 2015 года
М11, Обход Вышнего Волочка, открыт в конце 2015 года

Это очень печально. Воистину, левая рука не ведает что делает правая. При этом оператор и М11 и ЦКАД - Автодор. И я не верю что протолкав хорошие изменения на М11, они не могли бы протолкнуть их же на ЦКАД. Да, сделали оплату без шлагбаумов - это здорово, хоть и особо погоды для меня, как обладателя транспондера не делает. Но улучшать в одном месте и ухудшать в другом - разве правильно?

-13

Что же в сухом остатке?

То, что ЦКАД строят и запускают - хорошо, транспортный контур нужный.
То, что открыли с недоделками -
не очень хорошо, но терпимо, т.к. устранимо. Успеют ли до 11 числа (сомневаюсь) - вопрос открытый.
То, что забили на позитивный опыт и в плане инфраструктуры сделали абы как -
очень и очень плохо, перестраивать вряд ли будут - будем реалистами.