Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Автобус Scania из 90-х годов с космической внешностью

Мы все уже давно привыкли к тому, что современные автобусы выглядят примерно одинаково.

Фактически, они отличаются лишь оформлением передней и задней частей, да и то не всегда.

Тем удивительнее было увидеть вот этот автобус, который в 90-х годах рассекал по дорогам Аргентины.

Судя по всему таких было сделано несколько штук. Все принадлежали компании Rio De La Plata.

Если вы посмотрите на подписи к фотографиям, то увидите несколько разных названий. Причем зачастую принадлежащих одному и тому же автобусу.

Он называется Maxibuss 2001 или Maxibuss 2005. Именно так, с двумя буквами S в слове Bus.

-2

Не очень понятно, что обозначали цифры. Это точно не год выпуска, потому что все фотографии были сделаны в Буэнос-Айресе в начале 90-х годов.

Четырехосные автобусы основывались на трехосном автобусном шасси Scania K112TL. На этой же базе делались многочисленные междугородние автобусы для Аргентины и Бразилии.

Еще они работали на родине компании Scania в Швеции.

-3

Но Maxibuss, конечно, выглядит гораздо более безумно. Чего стоит только его передняя часть, плавно перетекающая в крышу.

Тут сразу два лобовых стекла, одинаковых по размеру: одно для водителя, а второе — для пассажиров второго этажа.

Да, Maxibuss не только четырехосный, но и двухэтажный. Двигатель же располагался в заднем свесе на первом этаже.

-4

К сожалению, об этих автобусах совершенно ничего неизвестно. Даже снимков интерьера нет.

Но я хочу обратить ваше внимание на несколько интересных элементов автобуса.

Для начала давайте посмотрим на колеса. Видите шланги, тянущиеся к центральным ступицам? Это система централизованной подкачки шин. Прямо как на наших армейских грузовиках ГАЗ-66 или ЗИЛ-131.

-5

Кроме этого очень странно выглядит боковое остекление в районе передней части.

Такого нагромождения окон разного размера и формы я еще нигде не встречал.

История автобусов также неизвестна. Скорее всего, их эксплуатация была недолгой.

Судя по бортовым номерам, автобусов было минимум три: 1011, 1012 и 1015. Есть вероятность, что их было больше. Но точно меньше десятка штук.

-6

Уж больно экзотическими они получились. Не только внешне, но и конструктивно.

Тем не менее они позволили компании Rio De La Plata навсегда войти в историю.