Найти тему

Что не так со школьной дисциплиной?

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Проблема с дисциплиной есть в каждой школе, в каждой стране. Во все времена эти проблемы в школах были и остаются. Как говорил в свое время известный писатель-сатирик М. Жванецкий «Не было бы детей в школе и не было бы проблем». Что делают учителя, когда ученики плохо себя ведут в школе? В разных странах мира эту проблему решают по-своему. Мы бы хотели ознакомить вас, уважаемые мои читатели, с методами борьбы школ Великобритании с дисциплиной. Уверяю вас, что из этой статьи вы узнаете что-то любопытное и неизвестное для себя.

Что такое плохое поведение?

Британским школам разрешено наказывать учеников, которые плохо себя ведут. Но что такое плохое поведение? Ниже приводится список серьезных и не очень серьезных типов плохого поведения, замеченных учителем в средней школе Лондона:

  • Играть и прогуливать урок;
  • Курение, ругань, удары, поцелуи, бег, воровство;
  • Не делать домашнее задание;
  • Обман на экзаменах, не соблюдать академическую честность;
  • Оскорбление учителя или другого ученика (запугивание);
  • Не слушают или не обращают внимания на уроках;
  • Ношение неподходящей для школы одежды.

Наказания в школах Великобритании

В школах запрещено применять физические наказания, например, бить ученика. Вот несколько способов, которыми могут быть наказаны британские школьники.

  • Исключение: ученик исключается из школы и не может вернуться. Ученик должен найти новую школу или другой метод обучения (домашний репетитор, специальный центр для трудных учеников).
  • Отстранение: когда ученик отстранен, он не может входить в здание или посещать уроки до тех пор, пока в школе не состоится собрание по его делу. Отстранение от занятий может длиться от 1 до 45 дней в течение учебного семестра. Школа обычно дает работу на дому с репетитором (специальным учителем).
  • Задержание: задержан ученик. Это означает, что его или ее просят оставаться в школе в конце учебного дня. Ученик должен работать 30 минут или час, прежде чем ему разрешат покинуть школу.
  • Строки: ученик должен написать предложение много раз (100 раз) на листе бумаги: Примерное предложение: Я не должен кричать в классе. Такое наказание иногда применяется и во время задержания.
-2

Пример использования

Фрейя Макдональд, 15-летняя ученица из Шотландии, попала в новостные выпуски Великобритании, когда она отказалась принять наказание своей школы. Семья Фрейи говорит, что ее много раз задерживали за тривиальные вещи, такие как распитие газированных напитков в классе и вход в школу через пожарную дверь. После того, как ее средняя школа в одиннадцатый раз вынесла ей заключение под стражу, она обратилась к адвокату и подала иск против школы. Подросток сказала, что незаконно держать ученика в здании школы, если ученик не хочет там находиться, потому что шотландский закон гласит, что задерживать детей против их воли незаконно.

  • Согласно шотландскому законодательству, каждый ребенок имеет право на образование. Фрейя говорит, что неоднократные задержания мешали ей учиться и усложняли ее обучение. Она отказывалась возвращаться в школу до тех пор, пока школа не станет соблюдать ее гражданские права. Она хотела, чтобы директор и ее учителя подписали письмо, в котором пообещали бы, что будут уважать ее права.

Сотням школ в Шотландии было приказано не использовать заключение в качестве наказания из-за судебного иска Фрейи.

Фрейя Макдональд
Фрейя Макдональд

Контракты

Многие школы в Великобритании теперь заключают с родителями контракт на учебу. Это контракт, объясняющий школьную дисциплину и правила. Родители должны подписать этот документ и согласиться с тем, что они принимают правила школы. Они несут ответственность за поведение своего ребенка и должны уважать методы воспитания, используемые в школе.

Не правда ли, дорогие читатели, в наших школах такие правила привели бы в ужас родителей? А может быть и нам стоит более жёстче относиться к школьной дисциплине? Ждем ваших комментариев.