Уфф, от сердца отлегло… Два последних похода в Малый театр стали горьким разочарованием; если еще раз, надо с этим заканчивать!
Но обошлось :)
То ли артисты попривыкли, что теперь зал на четверть заполнен...
...То ли с самого начала подбор исполнителей был грамотный, но мне понравилось гораздо больше, чем «Бешеные деньги» месяц назад.
Оба спектакля идут в филиале Малого театра, на Ордынке. По мне, зал тут намного лучше, чем основное здание -вот посмотрите, как устроены ложи: следующая чуть-чуть выше предыдущей, в каждой по 5 мест в первом ряду и только 2 во втором, можно двигаться туда-сюда. Отлично видно отовсюду.
И кресла поудобнее; на Театральной площади после ремонта вообще сидеть невозможно!
И фойе просторное, есть куда деться в антракте. Даже зимний сад!
И буфет просто загляденье. О театральных буфетах при коронавирусе, наверное, напишу отдельно.
Вы, уважаемые читатели, как-нибудь дайте знать, что вам особо интересно…
А спектакль оказался очень приятный, как раз к Новому году :)
Не такой основательный и серьезный, как постановка 1973 года, я дам потом на нее ссылку, очень полезно посмотреть перед тем, как идти. Читать-то саму пьесу вряд ли кто будет, а сидеть и смотреть не на игру артистов, а на развитие событий, словно это детектив Агаты Кристи, не совсем прилично. Ну, на мой взгляд…
Так вот, по сравнению с прежним, этот спектакль — скорее веселый, чем обличительный. Разумеется, убрали всю антиклерикальную линию, не ко времени это :)
Мурзавецкая ходит в обычном платье, только накидка кружевная черная.
И вообще она теперь не богомольная ханжа, которая чужую жизнь ни в грош не ставит, а забавная тетушка, еще не старая, вполне миловидная, все ей про всех надо знать — общественница на пенсии, или старшая по подъезду :) Своего интереса не упустит, но держать в ежовых рукавицах всю губернию — это вряд ли.
Да и остальные «волки» не очень страшные и, честно говоря, мало чем отличаются от «овец», каждый получил какую-нибудь выгоду.
Купавина со своим восточным будуаром и гаремной пижамой — это «режиссерская находка», но ничего, глаз не режет - только и знает, что жаловаться всем проходящим мимо мужчинам на свою неосведомленность в делах. Кто скажет, что Беркутов ее окрутил, а не она его? Кстати, очень красивый голос у артистки Ивановой.
Сам Беркутов — обаятельный тип, если и хочет прикарманить имение будущей жены, так ведь для дела, а не в карты спустить. Александру Волкову очень идет эта роль. В «Бешеных деньгах» он — Телятев, там у меня есть сомнения, но здесь он отменно хорош.
Глафира у Карины Саханенко вышла необычная, совсем молоденькая девушка, блондинка во всех смыслах. Когда она готовится завлечь Лыняева в мужья, то впечатление такое, что это не ее слова и мысли — или прочла в модном журнале, или подруга посоветовала; сама-то она больше жизнерадостно глупенькая, чем хитренькая, и уж точно не стратегическая хищница, как Быстрицкая в этой роли.
Лыняева вы точно знаете — это Борис Невзоров. Все, наверное, смотрели по телевизору фильм «Россия молодая»? Ему в этом году 70, для Малого театра — не возраст, тут артист Анненков 100 лет на сцене отмечал.
Лыняев у Невзорова — совсем не рохля, а очень импозантный джентльмен, ловко букет подбрасывает, на скамейку вскакивает и очень не прочь приударить за Глафирой. Так что и у них обоюдный интерес.
Артисты старшего поколения в Малом театре обычно не обманывают ожиданий, особенно, когда они из Щепкинского училища. Старомосковское произношение теперь, похоже, и там не ставят, но хоть какой-то русский язык сохранился, а то сейчас во многих театрах говорят, как на мелкооптовом рынке.
Среди таких ветеранов — Клавдия Моисеева, это сама Мурзавецкая, и Владимир Дубровский, он играет стряпчего Чугунова, ее доверенное лицо.
Александр Никифоров — дворецкий Павлин Савельич - в Малый театр пришел недавно, но очень хорошо вписался. Все трое надежно держат сцену, говорят размеренно, двигаются с достоинством, все как положено.
Татьяна Скиба, на мой взгляд, слишком молода для тетушки Анфусы (вот она, в чепчике)
И голос у нее тоже молодой; тут надо бы кого-нибудь лет под 80. Роль почти без слов - «да уж, где уж, да мы уж», но ее можно сделать очень самобытной. В старом спектакле играет Софья Фадеева, у нее голос так подходит к этой бестолковой приживалке!
Еще один значительный персонаж — бедолага Аполлон, племянник Мурзавецкой.
Его играет Дмитрий Марин, острохарактерный актер. Честно говоря, вначале мне не понравилось, что он уж очень быстро тараторит свой текст;отставной офицер, хоть и пьяница в 19 веке — не то же самое, что гаражный алкоголик нынче. Но потом привыкла. Все-таки умеют у нас артисты глубокий запой изображать со знанием дела:)
Есть еще одно имя, которое стоит запомнить: Сергей Ефремов, молодой выпускник Щепкинского училища.
Глафиров ухажер Горецкий, «разрешите, я для вас какую-нибудь поооооооооодлость сделаю» - вот это он. Как принято говорить, «синтетический артист» - поет, пляшет, отлично двигается, и говорит недурно, харизма, внешние данные — надеюсь, что далеко пойдет.
В Малом все школьные каникулы дают«Золушку» Шварца, он там Принц, можете пойти посмотреть :)