Найти тему
Пути-дороги

Украинские железные дороги - назад в 80-е (если б еще в ценах!)

Люблю поезда...Очень. Стук колес, пейзажи за окном, незабываемые попутчики, запах доширака... Однако украинские поезда могут напрочь отбить романтику к путешествиям на колесах, сейчас объясню почему.

Поезд Киев-Рахов где-то в Прикарпатье
Поезд Киев-Рахов где-то в Прикарпатье

Украина - страна по европейским меркам немаленькая, и поезда здесь являются одним из самых главных способов передвижения между городами. И если в России мне давно уже не попадались старые вагоны с закрытыми туалетами на станциях и курящими пассажирами в тамбуре, то в Украине это все процветает. Большинство поездов представляют из себя советские вагоны из 1980-х годов, с ЗАКЛЕЕННЫМИ скотчем окнами, старыми туалетами, будящими тебя три раза за утро проводниками (потому что санитарная зона через 10 минут!), и конечно же, без каких-либо розеток. Не скажу что совсем все поезда такие, но из 6 поездок только однажды был новый поезд, однако он и стоил в три раза дороже, чем обычные. Еще выявил лично для себя большой недостаток - топят зимой вагоны просто на убой, духота такая страшная, что спать почти невозможно. В общем, назад в прошлое прямо:)

Красивый вокзал Львова
Красивый вокзал Львова

Отдельно отмечу очень странное формирование расписания на украинской жд. К примеру, из Киева до большинства крупных городов (Львов, Одесса, Днепр), ехать около 7-10 часов, что равно примерно одной ночи. И если в России много удобных поездов с выездом вечером и приездом утром, то в Украине почему-то почти все поезда прибывают в конечный пункт очень рано - в 5 утра и даже 4. Понятно, что в такое время не ходит еще общественный транспорт, да и вообще вряд ли кто-то чувствует себя выспавшимся в 5 утра. Почему делают такое расписание - для меня большая загадка. Что касается цен, то они немного ниже, чем в России. Например, поезд из Киева в Днепр, который едет 8 часов, стоит около 400 руб в плацкарте и 900 руб. в купе.

Есть в Украине и так называемые "скоростные" поезда. Что-то типа Сапсана, но скорее больше как Стриж - потому как едут не быстрее 120 км в час. Ехать в них комфортнее, это новые европейские поезда с сидячими вагонами двух классов. Стоимость в них выше, однако есть и минус - не всем комфортно проводить в сидячем положении 6 часов до Львова и 5 часов до Харькова. Выезжают такие поезда обычно сильно рано утром, что тоже неудобно.

Внутри нового поезда Интерсити, стоимость проезда около 1000 руб за 5 часов в пути
Внутри нового поезда Интерсити, стоимость проезда около 1000 руб за 5 часов в пути

Несмотря на такие недостатки украинской жд, многие люди ездят именно поездами - так как трястись иногда по плохим дорогам в автобусе еще мучительнее. К сожалению, обновления подвижного состава на ближайшие годы даже не планируется из-за катастрофической нехватки средств в бюджете. Остается надеяться на помощь Евросоюза.

А как давно вы ездили на старых поездах советского типа? Что вам понравилось? Делитесь! С Новым Годом!

Въезд в Украину с русским паспортом в 2020. Что спрашивают на границе

Чем Украина лучше России? Мысли после переезда в Киев