Добро пожаловать в первый выпуск рубрики "Взгляд в прошлое" в которой я вспоминаю игры и серии игр, с которыми я очень давно знаком. И я сразу захожу с козырей. Из названия вы уже поняли, что сегодня объектом моей ностальгии стала игра S.T.A.L.K.E.R.:Тень Чернобыля.
Познакомился я с ней только в 2009-10, как ни странно, с тех самых дисков-антологий из маленьких магазинчиков, которые в то время были широко распространены. Ещё помните такие? Отец мой купил диск со всеми тремя частями Сталкера изначально для себя, но и меня увлёк этот таинственный мир зоны отчуждения.
Был я тогда совсем юн, и сама мысль о том, что бы пройти дальше Ж/Д моста пугала меня. Сейчас я считаю, что те эмоции были именно такими, какие испытывает сталкер-новичок впервые попавший в зону. Уже тогда я ощутил то, за что полюбили эту игру. Прекрасная в своей мрачности атмосфера, уютные посиделки у костра. А самое главное- это саунд дизайн. Я уже говорил о важности саунд дизайна в своей статье про атмосферу в The Long Dark. Настоятельно рекомендую почитать. В Сталкер со звуком поработали на славу. Ходить по зоне одно удовольствие.
В следующий раз в игру я вернулся лишь через два года. Тогда я засел надолго. И чем дольше я играл, тем больше багов я замечал. В частности, хвалённый A-live(симуляция жизни) работает очень странно. Если брать мутантов, то ничего плохого сказать о них не могу, однако NPC вели себя очень странно. Неправильное просчитывание маршрута и плохое определение препятствий вылилось в известные вам попадания в костры. Хотя, признаться честно, я немного горюю о том, что я не застал Зелёного жука(он был, но не здесь). Тогда же я оценил и сюжет, который критикам в 2007 не очень понравился, но мне он кажется очень неплохой историей про местную легенду.
В промежутке между моим третьим пришествием в Тени Чернобыля я прошёл приквел и сиквел(о них когда-нибудь), играл в модификации и читал книги по вселенной. В те дни я осознал насколько обширна мультивселенная S.T.A.L.K.E.R. Казалось бы я погряз в ней полностью, но признаюсь вам, что ни с первоисточниками знаком поверхностно.
На сегодняшний день любовь ко вселенной Сталкера ничуть не угасла. Это пускай далёкая от совершенства игра, но атмосферы, СНГ-шного колорита, офигенного звучания и мемов(уймы мемов) у неё никто не посмеет отнять. А ты, мой читатель, проветришься - заходи.